Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме: « Декоративно – прикладное искусство. Волшебная лента ». 6-й класс
Подготовил учитель технологии: Кондратенко О.Н.
Тема: Декоративно – прикладное искусство 6-й класс.
Имя урока: « Волшебная лента »
Цель: Содействовать формированию и становлению эстетического аспекта сознания обучающихся через практическую деятельность элементов декора дома при помощи атласных лент.
Задачи:
Образовательная: совершенствование исполнения и завершенности в работе;
Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся;
Развивающая: развитие художественного восприятия, привитие интереса и любви к декоративно прикладному искусству.
Результаты учебной деятельности:
Личностные УУД:
— определять мотивы и смысл своей деятельности;
— развивать эстетическое сознание через творческую деятельность;
— высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения;
— осуществлять выбор способов реализации собственного замысла, опираясь на полученный ранее опыт в области ДПИ;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Познавательные УУД:
— искать и отбирать информацию из различных источников;
— умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности;
— приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
Регулятивные УУД:
— постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
— осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
— предлагать наиболее эффективные способы разрешения проблемы;
— осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
— взаимодействовать с учителем и одноклассниками;
— слушать и слышать других, уважать чужое мнение;
— формулировать свои мысли с учетом имеющегося опыта;
— отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
Предметные УУД:
— владеть основами дизайна и композиционного решения;
— владеть алгоритмами и методами реализации поставленной задачи;
— составлять композицию с учетом цветового решения, определять и подбирать необходимый материал для выполнения практической работы;
— воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Вид урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: практикум.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Методы обучения: эвристическая беседа, проблемного обучения, диалога, сотрудничества.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, биология.
Технологии: проектная, ИКТ, здоровьесберегающая.
Оборудование:
Средства обучения: компьютер, музыкальное сопровождение, презентация.
Наглядные пособия: предметы домашнего обихода, украшенные вышивкой шелковыми лентами, инструкционные карты.
Инструменты и приспособления: ножницы, иглы с удлиненным ушком различных размеров, наперсток, хлопчатобумажные нитки для вышивания, универсальный клей.
ХОД УРОКА
Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности) | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивирующий обучающихся на работу. | Словесная, наглядная |
| Приветствует учащихся. Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете в чем можно проявить свою индивидуальность в декоре помещения? Мне бы хотелось сегодня вспомнить еще об одном элементе декора, который можно изготовить своими руками и тем самым создать уникальность и неповторимость декора вашего дома. Предлагает проанализировать находящиеся на столе различные предметы декора интерьера. Организует демонстрационный показ украшений из различных материалов. Предлагает сравнить, проанализировать их и оценить. | Приветствуют учителя; Отвечают на вопрос учителя Предлагают свои варианты декора жилого дома. Высказывают свою точку зрения. Осуществляют анализ и сравнение различных видов элементов декора. Определяют материал из которого их можно выполнить. | Личностные: — определять мотив и смысл своей деятельности; — оценивать иллюстративно представленные композиции декора интерьера, с точки зрения собственных ощущений, образного восприятия. Познавательные: — сравнивать, анализировать, сопоставлять различные виды элементов декора от назначения и используемого при изготовлении материала. Коммуникативные — — взаимодействовать с учителем и одноклассниками; — высказывать свою точку зрения позицию;
|
Актуализация знаний
«Открытие нового знания » (Построение проекта выхода из затруднения.) | Актуализировать имеющийся опыт обучающихся, подвести к выявлению своего незнания.
Обеспечить овладение обучающимися нового опыта деятельности для разрешения возникших затруднений | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока | Фронтальная Проблемн.ситуация. Постановка художественной задачи.
| Организует дискуссию по вопросам: — Какие элементы декора жилого помещения можно украсить вышивкой шелковыми лентами? — Встречались ли вы с подобными изделиями, и где? — Что такое композиция? — Какое значение имеет цвет? — От чего зависит выбор цвета? — Что такое гармоничное и негармоничное сочетание цветов? — Создает эмоциональный настрой, предлагая посмотреть фрагмент фильма на музыку И.П. Чайковского « Вальс цветов » и определить какие образы возникли в ходе просмотра фильма. Стимулирует высказывания обучающихся о возникших образах. Организует выполнение следующего задания: оформить розами из атласных лент подарочную коробку. Предлагает обсудить: Результаты работы, определить возникшие затруднения: — Легко ли было составить композицию? — Какова область применения подарочной коробки? — С какими трудностями в процессе создания композиции? — Считаете ли вы свою композицию удачной и в чем это выражается? — Какого опыта вам недоставало при составлении композиции? Подводит к определению темы и цели урока. Помогает составить план достижения цели Организует работу в парах. Предлагает провести самостоятельное исследование по разрешению следующих проблемных вопросов. — определить из каких материалов может быть изготовлена подарочная коробка — предложить варианты использования ее в повседневной жизни; — кто может являться потребителем данного вида искусства; Проводит обобщение полученной информации.
| Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Просматривают видео, высказывают свои ощущения, проявляют эмоции. Разрешают проблемную ситуацию. Высказывают идеи по созданию образцов подарочной коробки. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке. Определяют необходимые средства, ресурсы.
Проводят самостоятельное исследование, отбирают и используют необходимую информацию ( из учебника и других справочных и дидактических материалов и интернет ресурсов ); — знакомятся с особенностями декорирования подарочной коробки; — исследуют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности изделий; — представляют сведения о полученной информации.
| Личностные – оцененные представленные на видео композиции различных подарочных коробок, с точки зрения собственных ощущений, образного восприятия; — Описывать свои чувства и ощущения от просмотренных фрагментов фильма, от увиденных изображений изделий ДПИ. Познавательные: — структурировать имеющийся субъективный опыт; — осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: — взаимодействовать с учителем, одноклассниками; — высказывать свою точку зрения, позицию. Предметные: — составлять композицию с учетом цветового решения; — определять функциональное назначение изделию.
Личностные: — высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения; — принимать другое мнение и уважительно к нему относиться. Познавательные: — искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; — сравнивать, анализировать, сопоставлять различные виды декора в зависимости от назначения подарочной коробки. Коммуникативные: — формулировать свои мысли с учетом имеющегося опыта; — высказывать свою точку зрения, позицию; — слушать и слышать других. Предметные: — организовать и выполнять художественно-технологическую деятельность в соответствии со своим замыслом.
|
Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Закрепление полученного нового знания для решения практических задач |
|
| Предлагает разработать план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки. Организует обсуждение и проговаривание каждого этапа деятельности. | Разрабатывают план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки; Отбирают оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; Осуществляют поиск наиболее целесообразных способов изготовления. | Личностные: — высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения; — принимать другое мнение и уважительно к нему относиться. Познавательные: — искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; — приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; — сравнивать, анализировать, сопоставлять различные виды декора в зависимости от назначения подарочной коробки. Коммуникативные: — сотрудничать в паре при совместном решении проблем; — высказывать свою точку зрения, позицию; — слушать и слышать других. Предметные: — определять функциональное назначение изделию; — владеть и оперировать новой терминологией. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организация самостоятельной деятельности обучающихся по развитию умений декорировать подарочную коробку розами из лент и самопроверка. |
|
| Организует самостоятельную индивидуальную деятельность обучающихся по составлению законченного образа подарочной коробки. Осуществляет контроль деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь. Знакомит с критериями оценивания готового изделия: — завершенность; — аккуратность; — целостность композиции; — эстетичность; — гармоничность цветового сочетания. Организует работу по анализу выполненного задания.
| Организуют собственную деятельность на основе разработанного плана по созданию завершенного образа композиции. Осуществляют контроль и коррекцию своих действий. Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы в соответствии с предложенными критериями. | Личностные: -определить мотив и смысл своей деятельности. Познавательные: -определять возможность использования полученного нового опыта в разрешении жизненных задач. Регулятивные: разработать план действия; — предложить наиболее эффективные способы разрешения проблемы. Коммуникативные: — формировать свои мысли с учетом имеющегося опыта; — слушать и слышать других , уважать чужое мнение. Предметные: — владеть основами дизайна и композиционного решения; -организовать и выполнять художественно-технологическую деятельность в соотношении со своим замыслом.
|
Рефлексивно- оценочный этап | Обеспечить обобщение и оценку деятельности обучающихся |
|
| Организует рефлексию: — какой новый опыт приобрели на уроке; — как мне это опыт может пригодиться в жизни? — было ли над чем подумать на уроке? — на все ли вопросы, возникающие в ходе урока смогли получить ответы? — был ли повод сегодня на уроке гордиться собой? Организует коллективную демонстрацию работ обучающихся. Поздравляет учащихся с процессом создания декоративного изделия для себя или своих близких. | Осуществляют Рефлексию своей деятельности на уроке. Обобщают то новое, что усвоено на уроке. Высказывают свое отношение к прошедшему уроку. | Личностное: — адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: — построение речевых высказываний; — выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества; — формирование и аргументация своего мнения.
|