Урок черчения 9 класс.
Тема урока: Условные изображения на строительных чертежах.
Цели урока:
Образовательные:
— дальнейшее ознакомление учащихся с элементами строительного чертежа.
— упражнение в чтении строительного чертежа, содержащего условные изображения оконных и дверных проемов, лестниц, санитарно-технического оборудования.
Воспитательные:
— воспитание культуры труда, формирование познавательного интереса к предмету;
— воспитание информационной культуры;
Развивающие:
— развитие пространственных представлений, пространственного
мышления;
— развитие памяти, внимательности, логического мышления;
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
Для учащихся – рабочая тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности.
План урока:
Повторение пройденного материала – 5 мин.
Изложение нового материала. Графическая работа учащихся и упражнение в чтении строительного чертежа – 38 мин.
Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Условные изображения на строительных чертежах.
Цель урока:
— дальнейшее ознакомление с элементами строительного чертежа.
— упражнение в чтении строительного чертежа, содержащего условные изображения оконных и дверных проемов, лестниц, санитарно-технического оборудования.
3. Актуализация знаний учащихся.
Что такое строительный чертеж, каким целям он служит?
Как на строительном чертеже называют виды здания спереди, сверху, слева?
На каком изображении наносят высотные отметки?
а) на плане; б) на фасаде; в) на разрезе
Что принимают за нулевую отметку?
а) уровень пола первого этажа; б) уровень поверхности грунта; в) уровень пола подвала
Какой масштаб применяют на строительном чертеже?
а) масштаб уменьшения; б) натуральный масштаб; в) масштаб увеличения.
4. Сообщение темы
Отдельные элементы зданий (оконные и дверные проемы, лестничные клетки) и детали внутреннего оборудования (санитарно – технические и отопительные устройства) показывают на чертежах с помощью условных графических обозначений.
Оконные и дверные проемы.
На рисунке приведены условные графические бозначения и наглядные изображения оконных, дверных проемов на разрезах и планах зданий. Как видете, стены изображают на разрезах сплошными основными линиями, оконные проемы – сплошными тонкими линиями. На месте дверных проемов в плане линий не проводят, но показывают полотно двери и направление, куда открывается дверь.
На вертикальных разрезах в местах дверных проемов наносят тонкие линии. Тонкими волнистыми линиями показывают обрыв стен.
Лестничные клетки.
Лестничная клетка – помещение для лестницы
Марш – наклонная ее часть, состоящая из ступенек.
На рисунке приведено обозначение лестницы: лестничный марш в сечении, нижний марш в плане, промежуточный марш, верхний марш.
Линия со стрелкой на конце показывает направлении подъема лестничного марша. Начинается она кружком, расположенным на изображении площадки этажа.
Отопительные устройства, санитарно – техническое оборудование.
Все условные изображения обводят тонкими линиями. Выполняют в принятом для данного чертежа масштабе.
Обозначение материалов в сечениях.
На рисунке показаны установленные стандартом некоторые графические обозначения материалов в сечениях.
5. Физкультминутка для глаз.
В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6. повторить 1 -2 раза.
6. Подведение итогов урока.
Какой линией изображают оконные проёмы на строительных чертежах?
а) сплошной толстой основной; б) сплошной тонкой линией; в) штрихпунктирной линией
Дверные полотна на чертеже показывают:
а) сплошной толстой основной линией; б) сплошной тонкой линией
Могут ли быть различные изображения выполнены в разных масштабах?
а) да; б) нет
7. Домашнее задание
8. Рефлексия