Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска
Центр развития ребёнка «Сказка»
Конспект урока ИЗО для 1 класса
«Весёлые цыплята»
Автор — составитель — педагог
дополнительного образования
Пушминцева Антонина Александровна
г. Омск
2011
Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.
Задачи:
обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.
развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему,
любви к родному краю.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Возраст детей- 5 лет
Время занятия- 30 мин
Оборудование:
Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок;
Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета;
Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
Клей, салфетки для клея.
План проведения занятия.
Организующий этап.
Вводная беседа.
Технология выполнения цыпленка.
Практическая работа.
Итог занятия — просмотр работ, рефлексия.
Ход занятия.
1.Организующий этап
Приветствие педагога:
— Доброе утро, Даша!
— Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
— Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
— Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)
Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.
— Кто из вас был в деревне?
— Что интересного вы там увидели? (Красивые деревенские дома, домашних животных и птиц, лес, речку, поле, звёздное небо).
— С кем познакомились? (С жителями деревни, домашними животными и птицами).
— А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде).
Педагог
-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы? (Дети соглашаются).
Игра «Идем, бежим, едем…»
— Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг),
— Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус
(Изображаем хлопками по коленкам бег),
— Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени),
— Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).
Педагог
-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.
Физминутка.
—Представим, что мы в деревне:
Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;
— Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?
Загадка
«Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
— Правильно, это цыплята.
Постановка проблемной ситуации
Педагог
-Цыплята — чьи это детки? (курицы и петуха).
— Но где их родители? Что-то я их не вижу!
— А вы? (Нет!)
— Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).
Педагог
-А в деревне в это время случился переполох.
Курочки — квочки цыплят собирают,
Только вот их как всегда не хватает!
— Давайте поможем найти цыплятам их маму! (Дети соглашаются).
Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).
Педагог
-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.
Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?
А произошло вот что:
Жили — были дед да баба
И была у них Курочка – Ряба.
Снесла Курочка яичко
Не золотое, а простое.
Не в всмятку, и не крутое,
А самое обыкновенное – сырое.
Мышка бежала.
Хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Горько плачет Курочка – Ряба!
2. Технология выполнения цыпленка.
Педагог
-Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).
-Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).
Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.
Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.
— Молодцы! Полная корзинка получилась!
Принесли ей в курятник корзинку!
А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!
А Курочка – Ряба рада,
Ничего ей больше не надо.
Принялась она сразу за дело
Все яички высиживать села.
Педагог
-Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».
По команде педагога дети делают:
«Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).
« Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).
«Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок).
(Игра на внимание — педагог ускоряет темп, усложняя игру).
Педагог
— Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?
— Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!
— А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)
— Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек.
— Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).
— Начнем работу? (да).
3. Практическая часть.
Педагог
-Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья.
-Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.
-Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)
— Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).
Педагог
-Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки.
Запищали один за другим:
«Есть хотим, пить хотим!»
Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Игра «Вышла курочка гулять
— Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
— А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
— Ко – ко — ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
— Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).
— Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
— Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
— Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том!
(Дети приседают вокруг педагога « засыпают»).
— Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!
4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов
Педагог
— Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.
— Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).
— Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (Познакомились с Курочкой — Рябой, с маленькими непослушными цыплятами и их мамами).
Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.
Рисунок 5
Педагог
-Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?
Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).
Педагог
— Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.
Список использованной литературы
1.Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ « Сфера», 2004.
2.Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят.- М.: Издательство « Малыш»,1980.