Конспект урока ИЗО «Красивый хвост петушка»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка «детский сад «Умка»

Город Надым Тюменской области











Конспект ИЗО

«Красивый хвост петушка»





Авторская разработка

воспитатель

Железцова Галина Васильевна













Надым 2014



Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество

Тема: «Красивый хвост петушка».

Цель:— формировать умение получать оранжевый цвет смешивая жёлтую краску с красной краской; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, красить в одном направлении, тщательно промывать кисть; развивать речь, мышление, эмоционально откликаться на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: картина с изображением петушка.

Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображено перышко, гуашь желтого и красного цвета, кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, полянки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей.

— Ребята, к нам в гости пришел один сказочный герой. Хотите узнать кто он, отгадайте загадку, сможете?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Выслушиваются все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ-петушок.

  1. Актуализация знаний.

-Воспитатель предлагает детям подойти к петушку и поздороваться с ним.

Дети подходят, здороваются с петушком, рассматривают его.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид петушка: какой гребешок, какая бородушка, какие перышки.

( ответы детей: выслушиваются все варианты ответов.)

-Ребята, вам нравится хвост петушка?

(ответы детей: хвост некрасивый, перья на хвосте белые.)

-Хитрая лиса подкралась к петушку и забрала у него все оранжевый цвет с перьев, вот они и стали белыми. Петушок пришел к нам за помощью. Вы хотите помочь петушку? Вы сможете? Идите, делайте.

Дети берут листы с нарисованными перьями, идут к столам.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Вариант 1.

Дети подходят к столам, садятся.

-Ребята, перед работой, хотите петушка развеселить и пальчики размять?

Петушок-петушок (соединяют большой палец с указательным пальцем — голова петушка)

Золотой гребешок (соединяют пальцы обеих рук – гребень петушка)

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (гладят свой подбородок)

Что ты рано встаешь (сложить ладони лодочкой)

Деткам спать не даешь (сложить ладони вместе и прижаться к ним щекой).

— Хорошо. Петушка развеселили и пальчики готовы к работе. Вы сможете помочь петушку? Работайте.

Дети приступают к работе и замечают, что нет оранжевой краски.

-Что делать?

(ответы детей: взять краску в шкафу, попросить подсказку у воспитателя или няни.)

Вариант 2.

Дети раскрашивают перо теми красками, которые у них есть.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его перышко?

-Ребята, лиса забрала у петушка перья оранжевого цвета, у вас есть перья оранжевого цвета?

Смогли вы помочь петушку? Почему?

(ответы детей: нет оранжевой краски).

-Что делать?

(ответы детей: взять краску в шкафу, попросить подсказку у воспитателя или няни).

  1. Открытие нового.

Объяснение и показ взрослого: — ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть желтая и красная краски, то из них вы легко можете получить оранжевую краску. Нужно взять желтой краски добавить красной и смешать краски вместе. Какая краска получилась?

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(ответ детей: получилась оранжевая краска).

— Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, раскрашиваю перышко, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.

— Какого цвета перышко для петушка у меня получилось? Вы, сможете получить оранжевую краску? Сможете помочь петушку? Идите, делайте.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета перышко для петушка.

-Перышки для петушка готовы, только петушок наш заснул. Хотите сделать петушку сюрприз? Возьмите оранжевые перышки и подарите петушку.

Дети дарят перышки петушку.

— А теперь мы его разбудим и поиграем с ним.

Игра «Петушок спит».

Крепко спит петушок,

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой.

Ку-ка-ре-ку!

(петушок кричит, к нему подходят дети, петушки бегут и петушки клюют).

  1. Итог (осмысление).

Дети собираются около воспитателя.

— Ребята, вы смогли сегодня помочь петушку?

— Что вы для него сделали?

— Посмотрите, какой красивый хвост у петушка. Петушок говорит вам спасибо!

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить перья петушку, потому что научились смешивать краски.









Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Теория вероятностей и комбинаторика в заданиях ЕГЭ" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: