Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей « Ласточка »
поселок Таёжный Тюменской области
Конспект урока ИЗО
«Мисочки для трех медведей»
подготовила воспитатель
Соколова Наталия Викторовна
п. Таежный
2012 г.
Программное содержание. Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины.
Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
Учить создавать предметы для игры — драматизации по сказке.
Материал: пластилин, клеенки, салфетки.
Оформление. Чудо-дерево с тарелочками, кочки болотные (кольца), полянка с цветами, накрытый стол, кресла и стульчик медведей, клубочек.
Методы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.
Приемы: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо- дерево »
Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я – Машенька. А из какой сказки, догадайтесь сами. Я загадаю загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки».
Дети. Три Медведя.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Я пришла к вам из сказки «Три медведя» Я была у них в гостях и, мне очень понравилось. А вы хотите побывать в гостях у трех медведей?
Дети. Да.
Воспитатель. А для того, чтобы найти дорогу в сказочном лесу, нам поможет вот этот клубочек. Посмотрите, к какому чудо-дереву он нас привел, что же растет на нем?
Дети. Тарелочки.
Воспитатель. Сколько тарелочек, Ваня посчитай.
Дети. На чудо-дереве выросло семь тарелочек.
Воспитатель. Какой формы тарелочки?
Дети. Тарелочки круглой формы.
Воспитатель. Какого цвета тарелочки?
Дети. Тарелочки розового, синего, желтого, коричневого цвета.
Воспитатель. Какие они по величине?
Дети. Разные: маленькие и большие.
Воспитатель. Пойдемте дальше. Посмотрите, куда нас клубочек завел? Да это же топкое болото. Чтобы не замочить ноги, нужно перебраться по этим кочкам. Молодцы, и этот путь преодолели. Куда привел нас клубочек? Посмотрите, какая полянка с цветами. Какого цвета цветы?
Дети. Цветы желтого, синего, красного цвета.
Воспитатель. Катись, катись клубочек, веди нас к дому трех медведей. Ребята, вот мы и добрались до домика трех медведей. Постучим? Никто не отвечает. Зайдем тихонечко?
Дети. Да.
Воспитатель. Медведей нет дома, они ушли по лесу гулять. Посмотрите, как у них красиво. Вот стоит большое кресло, чье оно?
Дети. Большого медведя, Михайло Ивановича.
Воспитатель. Да, Михайло Ивановича. А поменьше чье?
Дети. Медведицы, Настасьи Петровны.
Воспитатель. Совершенно верно. А этот, маленький, красивый стульчик чей?
Дети. Мишуткин.
Воспитатель. Смотрите, у них стол накрыт и каша готова, давайте попробуем, хотите?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. Ой, а на столе чего не хватает? Во что кашу будем накладывать?
Дети. Нет мисочек, тарелочек.
Воспитатель. А что же нам делать?
Дети. Дети предлагают свои ответы. Надо принести из дома. Надо купить в магазине. Можно слепить тарелки.
Воспитатель. Ребята, слепим из пластилина мисочки для медведей?
Дети. Да слепим!
Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Я вам покажу, как лепить мисочки, а вы посмотрите. Берем пластилин, скатываем шар круговыми движениями между ладонями. Сплющиваем пластилин между ладонями. Двумя большими пальцами делаем углубление путем вдавливания. Затем пальцами равняем края мисочки.
Показ с детьми в воздухе для закрепления.
Перед самостоятельной работой, разомнем пальчики.
Физкультурная минутка «Мишка»
Мишка топает ногой, Дети топают правой ногой
Мишка топает другой, Дети топают левой ногой
Ух, как веселится, Топают двумя ногами вместе
В доме половица.
А пока танцуют мишки, Хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки!
Самостоятельная работа детьми.
Воспитатель. Все справились, молодцы, возьмем свои мисочки и поставим на стол медведям по размеру. Как вы думаете, какую мисочку поставим Михайло Ивановичу?
Дети. Большую мисочку.
Воспитатель. Настасье Петровне?
Дети. Поменьше.
Воспитатель. Мишутке?
Дети. Самую маленькую.
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы! Справились с заданием. В благодарность медведи вам оставили вкусные и полезные витамины, угощайтесь! Теперь нам пора возвращаться домой. Пройдем красивую полянку, переправимся через болото, помашем рукой чудо-дереву, вот мы и дома!
Конспект является авторской разработкой.