Открытое занятие
Комплексное
(ознакомление с окружающим, ИЗО)
«Морское царство»
Образовательная область: творчество, познание.
Тип деятельности: интегрированное (ознакомление с окружающим + изо).
Тема: «Морское царство».
Форма: путешествие.
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами. Продолжать развивать творческие способности детей.
Знать: разновидности морских рыб
Уметь: описывать рыб по внешнему виду
Иметь: представление о жизни подводного мира, навыки владения ножницами, кистью, клеем, с пластилином.
Материал: музыка в записи, видеокассета, картинки с изображением рыб, водорослей, ракушка, краски, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, дощечки.
Способы достижения цели.
При входе в группу дети находят ракушку.
— Эта ракушка не простая, а волшебная. Как вы думаете что нас ожидает, что может предложить нам волшебная ракушка? (ответы детей
— Мы сейчас наденем акваланги и отправимся в путешествие.
Группа оформлена в виде морского дна. Дети входят и определяют, где находятся и о чем будут говорить.
-Что можно сказать об обстановке? Куда мы с вами попали? Какие у вас возникают ощущения? Что можно увидеть на дне моря? Какие бывают рыбы по размеру, окраске? Чем питаются рыбы? (дети рассматривают рыб, водоросли).
2. Слышатся разные шумы.
— Что это? Разве могут быть на дне моря шумы? Рыбы ведь не говорят? Может нам ракушка скажет?
— Рыбы могут издавать звуки: они то — скрипят, то пощелкивают, то шепчут. Барабанит – рыба-барабанщик, гудит как пароход – рыба-жаба, морские петухи хрюкают и даже умеют храпеть (дети повторяют предложенные звуки).
3. Игра «Найди рыбу».
— Ракушка предлагает вашему вниманию разные предметы. Как вы думаете, что связывает эти предметы и морское дно? (пила, меч, шар, конь, осьминог, звезда. Дети выясняют что эти предметы схожи с названиями некоторых рыб и находят их).
4. – Дети, на а что вам больше всего нравится на дне морском? Психогимнастика «Превращение».
— С помощью волшебной ракушки я превращаю вас
— в рыб
— в водоросли
— в морские камни
— в деток – мастеров на все руки
5. Творчество.
Детям предложить материалы для изо, они по желанию выбирают необходимое и
усаживаются за определенные столы. На одном из столов изображение кисточки, на
другом ножницы и на третьем скульптура. Выполняют коллективные работы. Во
время работы включается видеоролик «Морское дно».
По окончании все работы рассмотреть.
— А теперь мы отправимся домой и наши работы покажем другим детям и расскажем
о нашем путешествии.
— Волшебная ракушка приготовила нам сюрприз: морские камушки превратила в
сладкие и съедобные.
— До свидания!