Конспект урока ИЗО на тему «Морское царство»




Открытое занятие

Комплексное

(ознакомление с окружающим, ИЗО)

«Морское царство»










Образовательная область: творчество, познание.

Тип деятельности: интегрированное (ознакомление с окружающим + изо).

Тема: «Морское царство».

Форма: путешествие.

Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами. Продолжать развивать творческие способности детей.

Знать: разновидности морских рыб

Уметь: описывать рыб по внешнему виду

Иметь: представление о жизни подводного мира, навыки владения ножницами, кистью, клеем, с пластилином.

Материал: музыка в записи, видеокассета, картинки с изображением рыб, водорослей, ракушка, краски, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, дощечки.


Способы достижения цели.

  1. При входе в группу дети находят ракушку.

— Эта ракушка не простая, а волшебная. Как вы думаете что нас ожидает, что может предложить нам волшебная ракушка? (ответы детей

— Мы сейчас наденем акваланги и отправимся в путешествие.

Группа оформлена в виде морского дна. Дети входят и определяют, где находятся и о чем будут говорить.

-Что можно сказать об обстановке? Куда мы с вами попали? Какие у вас возникают ощущения? Что можно увидеть на дне моря? Какие бывают рыбы по размеру, окраске? Чем питаются рыбы? (дети рассматривают рыб, водоросли).

2. Слышатся разные шумы.

— Что это? Разве могут быть на дне моря шумы? Рыбы ведь не говорят? Может нам ракушка скажет?

— Рыбы могут издавать звуки: они то — скрипят, то пощелкивают, то шепчут. Барабанит – рыба-барабанщик, гудит как пароход – рыба-жаба, морские петухи хрюкают и даже умеют храпеть (дети повторяют предложенные звуки).

3. Игра «Найди рыбу».

— Ракушка предлагает вашему вниманию разные предметы. Как вы думаете, что связывает эти предметы и морское дно? (пила, меч, шар, конь, осьминог, звезда. Дети выясняют что эти предметы схожи с названиями некоторых рыб и находят их).

4. – Дети, на а что вам больше всего нравится на дне морском? Психогимнастика «Превращение».

— С помощью волшебной ракушки я превращаю вас

— в рыб

— в водоросли

— в морские камни

— в деток – мастеров на все руки

5. Творчество.

Детям предложить материалы для изо, они по желанию выбирают необходимое и

усаживаются за определенные столы. На одном из столов изображение кисточки, на

другом ножницы и на третьем скульптура. Выполняют коллективные работы. Во

время работы включается видеоролик «Морское дно».

По окончании все работы рассмотреть.

— А теперь мы отправимся домой и наши работы покажем другим детям и расскажем

о нашем путешествии.

— Волшебная ракушка приготовила нам сюрприз: морские камушки превратила в

сладкие и съедобные.

— До свидания!







Свежие документы:  План урока для 2 класса по теме: "ПЕЙЗАЖ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: