План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема «Осенние картины»
Интеграция образовательных областей:
— Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков, семян) «Познавательное развитие»
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
«Социально-коммуникативное развитие»
3) Развивать чувство цвета и композиции; вызывать желание сохранять красоту осени в аранжировках и флористических композициях «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
— практические: экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?», продуктивная деятельность, варианты композиций, букеты, сюжеты
— наглядные: дидактические игры «С какого дерева листок», «Одинаковые — разные», показ образцов,
— словесные: речевые игры: «Скажи, какой (какая, какое)», чтение стихотворения А. С. Пушкина на осеннюю тему, описание листьев, загадываем загадки, объяснение, указания
Материалы и оборудование:
красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников: клён, берёза, ива, шиповник, дуб, рябина. Травы, лепестки цветов. Семена: подсолнечника, тыквы, арбуза. Цветной картон, бархатная бумага, клеевые кисточки (на каждого ребёнка), пинцеты, калька, клей, салфетки матерчатые и бумажные
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка, образовательная деятельность в группе |
Игровая | Игровая ситуация, дидактические игры
|
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование, моделирование |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Изобразительная | Аппликация
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, |
Конструирование | Моделирование
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1
2
3
4
5
6
7
8
| Сюрпризный момент: в группе появляется лесная фея Осенина, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: листья, веточки, засохшие цветочки… Нужно собрать и составить из них необычные картины.
Дидактические игры: «С какого дерева листок?» «Одинаковые и разные»; речевые игры: «Подбери красивое слово», «Скажи какой, какая, какое»;
Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»
Беседы на тему осени; чтение стихотворения А. С. Пушкина, «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день…» Воспитатель задаёт загадку: «Схожи с ясными звёздами, Близкими пахнут морозами, Белые, жёлтые, красные- Светят осенние (астры)» Физкультминутка «На пути осинки ждут, Нас листочками зовут. Головой вокруг крути, Подосиновик ищи»
Продуктивная деятельность Педагог предлагает детям сделать подарки для феи Осенины из собранных листьев, веточек, ягод сохранить красоту листопада и создать необычные картины с простыми сюжетами, например, «Зайчик и морковка», «Ёжик делает запасы», «Цветущие цветы», «Летящая птичка». Педагог показывает варианты готовых картин, объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие материалы, составить картину на, отдельном листе, затем наклеивать на цветной картон или бархатную бумагу начиная с крупных деталей.
Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета и формы, подсказывает, что маленькие и хрупкие листочки можно брать пинцетом
Пальчиковая гимнастика «Много мы грибов набрали, Их потом пересчитали: Один — лисичка, Два — свинушки, Три — опята…»
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «Музей необычных картин» для феи Осенины.
|
Собирают листья, красивые веточки и цветочки
Угадывают с какого дерева листочки, Слушают, задают вопросы, сравнивают. Подбирают правильные слова: какой? Красивый, жёлтый, большой. Строят с ними предложения
Думают, фантазируют, спорят, сравнивают
Слушают
Отгадывают загадку
Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой
Дети самостоятельно выбирают материал и тему сюжета.
Размышляют, как разместить их на листе.
Рассматривают картины, разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их красивыми словами,
Составляют картины по замыслу.
Наклеивают листья, веточки.
Сжимают в кулачки пальцы обеих рук. Отгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца правой руки и маленького левой.
Дети рассказывают о понравившихся сюжетах.
| Вызывать желание сохранять красоту осени в аранжировках и флористических композициях
Сбор материалов для создания аппликаций
Активизировать в речи употребление прилагательных, строить с ними предложения, научить правильно, строить предложения. Научить называть основные цвета (красный, желтый)
Пробуждение художественных ассоциаций
Научить видеть красоту осенней природы. Расширить представления об отображении осени в произведениях искусства
Умение отгадывать по признакам
Активизировать внимание, формировать организованность
Уметь определять признаки осени.
Любование красотой природных форм.
Сохранить красоту листопада и создать необычные картины с простыми сюжетами
Развить мелкую моторику
Воспитать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту. |
Итоговое мероприятие:
Картины из листочков помещаются на выставку. Организовываем «Музей
необычных картин»