План – конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) во 2 младшей группе.
Тема занятия: «Пушистая овечка».
Цели занятия:
1. Воспитывать эстетически — нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном творчестве;
2. Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом домашнего животного (овцы).
3. Познакомить с техникой рисования тычком.
Материал для занятия:
Иллюстрация домашнего животного
Лист размером ½ А4 с контуром домашнего животного
Гуашь
Ватные палочки
Влажные салфетки
Игрушечная овечка
Ход занятия.
1.Организационная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришла овечка. Но у неё грустные глаза. Наверное, у неё что – то случилось? Овечка, расскажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось.
Овечка: Мне грустно потому, что все мои друзья куда – то убежали, мне не с кем играть. Мне так одиноко.
Педагог: Овечка, не грусти. Мы тебе обязательно поможем. Ребята давайте нарисуем для нашей овечки новых друзей. Нарисуем?
Дети: Да.
Педагог: Отлично. Мы берём лист, где изображена овечка, и ватную палочку. Окунаем ватную палочку в краску и тычками рисуем пушистую шёрстку овечки. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, тогда овечка получится пушистой и красивой.
2. Практическая часть.
Дети выполняют задание. Педагог следит за выполнением работы, по мере необходимости помогает детям, следит, чтобы дети держали ватную палочку строго вертикально и не выходили за границу контура.
3.Итог занятия.
После окончания работы педагог выставляет рисунки всех ребят.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились овечки. Овечка, тебе нравятся твои новые друзья?
Овечка: Очень нравятся. Спасибо вам большое! Теперь я убегаю, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. До свидания, ребята!
Дети и педагог: До свидания, овечка!