Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края









Конспект урока

ИЗО на тему

«Путешествие в сказочный лес»



















подготовила

воспитатель

Иванова Наталья Борисовна

Бийск 2014г.



Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

  2. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

3. Развивать восприятие, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Материалы: ватман с отпечатком руки «ствол дерева», акварель, гуашь, стаканчики с водой, кисти.

Оборудование: декорации в стиле «зимнего леса» елки, на полу снежинки, сугробы вата, картины с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, беседы.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Чудесный лес», садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. В начале нашего путешествия я хочу прочитать вам стихотворение

Поет зима — аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С.Есенин.

О чем это стихотворение? Дети: о зиме.

Давайте закроем глаза и представим себе зимний, сказочный лес.

Что вы видите? Дети: снег, сугробы, снежинки…

А сейчас мы все превратимся в снежинки. Проводится подвижная игра «Снежинки». Дети под музыку плавно кружатся, музыка заканчивается, дети как можно медленнее опускаются на ковер.

Воспитатель: А почему наш лес волшебный? Какие сказочные звери обитают в нем? Что за волшебные деревья растут в нем? Дети: олени, медведи, единороги, волшебные елки….

А сейчас давайте превратимся в волшебников и создадим свой сказочный лес, но не с помощью волшебной палочки, а с помощью рук. Но сначала произнесем волшебное заклинание: фекс – пекс! Дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Теперь вы все стали художниками. Давайте рисовать.

Воспитатель дает пояснения детям. Намажьте ладошки гуашью: одну синей, другую зеленой и сделайте на большом листе по отпечатку – это будут ветви деревьев. После этого помойте руки. А теперь украсим наши ветви узорами. Для этого будем использовать белую и голубую краски. Узоры будем создавать кистью (точками, примакиванием кисти, рисуя кружочки, завитушки) Дайте отпечаткам высохнуть. После того, как отпечатки высохнут, дети рисуют сказочный снег (пальчиками). Сказочный снег можно рисовать разными цветами. Дети выполняют работу. После выполнения работы детьми воспитатель приглашает всех рассмотреть сказочное дерево. Воспитатель: дети вам понравилось наше дерево? Дети: Да! Чем оно понравилось вам? Дети: Оно необычное, волшебное, красивое… Воспитатель: Вам понравилось быть художниками? Дети: Да, понравилось рисовать руками. Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться домой из нашего путешествия. Давайте произнесем наши волшебные слова и вернемся в группу. Занятие заканчивается.









Список использованной литературы

О. И. Ратникова. « Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников». Москва « Русское слово» 2008 г.

Использованные Интернет-ресурсы

Фонограмма «Чудесный лес». https://iplayer.fm



Свежие документы:  Итоговая работа по изобразительному искусству для 2 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: