Тема: «Расписные ткани».
Задачи: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
Предварительная работа: рассматривание кусочков ткани и разной одежды.
Материалы: белые листы бумаги, трафареты одежды, краски, кисти, баночки для воды, лоскутки ткани с разными узорами.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста на свою одежду. Скажите какая она? (Ответы детей: разноцветная).
Воспитатель: дети, посмотрите на эти лоскутки (воспитатель показывает кусочки ткани). Погладте ткань ладошками. Какая она? (Ответ детей: мягкая).
Воспитатель: ребята, какую одежду можно сшить из той или иной ткани?
(Ответы детей: рубашку, брюки, юбку, сарафан).
Воспитатель: ребята, а для чего ещё кроме одежды используют ткань? (Ответ детей: для мебели, игрушек, зановесок и т.д).
Воспитатель: ребята, узор для ткани рисует художник. Сейчас я вам предлагаю стать художниками по росписи ткани — придумать и нарисовать свои узоры. Вы можете выбрать для себя любой трафарет одежды и нарисовать свой узор.
Самостоятельная деятельность детей: во время работы детей воспитатель помогает детям, даёт советы по выполнению того или иного узора.
В конце занятия проводится выставка детских работ.