Конспект урока ИЗО на тему «Щенок»

Конспект занятия по рисованию

для детей второй младшей группы

Тема: «Щенок»


Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет); закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка.

Обогащать словарь детей. Развивать мелкие мышцы рук. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Материал:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина «Про Томку», наблюдение за собакой на прогулке.

 

Ход занятия

Воспитатель: — Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (о щенке).

(Воспитатель достает из корзинки собачку).

— Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

Погладим щеночка…

Воспитатель: — Что-то щенок наш грустный.

(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: — Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Синее море» «Рисование в нетрадиционных техниках»

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

Посмотрите, какая собачка получилась!

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

А носик, глазки, язычок? (мягкой).

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

 

Держим кисточку вот так:                  (Рука на локте. Кисточку держать выше

              ее   металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз            (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом                        (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.                     (Дети выполняют тычки на столе сухой

кистью).

Воспитатель: — Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

 Самостоятельная работа детей.


Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): — Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: — Дети, щенок вам говорит «большое спасибо!»











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: