Конспект открытого интегрированного занятия
для детей средней группы
тема: «Украшение дымковской игрушки»
дата проведение: 15.01.2015 г.
место проведения: МБДОУ дс № 3«Звёздочка»
составила и провела: Мамаева Л.В
Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, петушка), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Просмотреть с детьми презентацию на тему «Роспись дымковской игрушки». Учить детей раскрашивать дымковскую игрушку.
Материалы. Дымковские игрушки. Краски гуашь разного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Пластилин, фломастеры, карандаши. Ноутбук, портативные колонки. Презентация «Дымка» авторская разработка. Вырезанные заготовки дымковских барышень и петушков
Методика проведения занятия.
Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу какими игрушками давным -давно играли наши бабушки и дедушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давным – давно когда наши с вами бабушки и дедушки были совсем маленькими. Они тоже играли в игрушки. А знаете ли вы, где они брали эти игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Нет не в магазине. Игрушки они лепили из глины. Дымковская игрушка одна из самых старинных игрушек на Руси. Говорят, что дымковская игрушка возникла в весенний праздник, который назывался «Свистунья». Весь русский народ к этому празднику лепил глиняные свистульки. А разукрашивали эти свистульки по особенному. Раскрашивали только прямыми линиями, мазками и точками. Сейчас я вам покажу какие бывают игрушки и как они раскрашены. Посмотрите пожалуйста на экран телевизора.
Презентация «Дымковская игрушка».
Воспитатель: Ребята вам понравились дымковские игрушки?
Дети: ДА.
Воспитатель: А вам понравилась мелодия, которая звучала во время фильма?
Дети: ДА.
Воспитатель: Ребята это русская народная мелодия «За окошком вечер». А давайте мы с вами встанем в хоровод и попробуем спеть песенку под эту мелодию.
Физ. Минутка:
Дети встают в круг и вместе с воспитателем поют и танцуют под русскую народную мелодию.
За окошком вечер.
За окошком вечер (руки в стороны)
А на небе месяц (руки поднимаем вверх)
Спит малыш в кроватке (руки складываем под голову)
В стойле спит лошадка (ребёнок показывает лошадку, подпрыгивает)
Белочка в дупле
Собачка в конуре. (ребёнок присаживается)
Ну а солнышко проснётся (встаём потягиваемся)
Малыш маме улыбнётся. (изображаем улыбку).
Воспитатель: Ой какие вы молодцы. Ребята, а у вас у кого — нибудь есть дымковская игрушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите, я вам каждому подарю дымковскую игрушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные из бумаги дымковские игрушки, только они совсем не похожи на те которые мы с вами видели по телевизору, а почему я не как не пойму?
Дети: Они не раскрашены!
Воспитатель: А может вы их сами, раскрасите? Вы как в настоящей мастерской станете мастерами и раскрасите эти игрушки.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе есть много чего, с помощью чего, можно было бы раскрасить наши игрушки. Тут и гуашь, и пластилин и кисточки и ватные палочки и пробки от бутылок и т.д. Присаживайтесь, пожалуйста за стол и мы с вами сейчас раскрасим все наши дымковские игрушки и они будут красивые и разноцветные.
Во время работы детей, воспитатель всячески мотивирует детей на использование разного материала для раскрашивания игрушки, работать аккуратно.
Итог занятия: По окончанию работы детей, на специально подготовленном месте, дети самостоятельно раскладывают и рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей за использование разного материала в раскрашивании игрушек.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с этими красивыми игрушками?
Дети: Подарить маме, папе.
Воспитатель: Спасибо за занятие.