ГКУ Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект урока ИЗО
«Одуванчик полевой»
подготовила воспитатель
Ларкина Ирина Владимировна
г. Москва
2012
Цель занятия:
формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рисовать ватной палочкой техникой «тычок», ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Коррекционно-развивающие:
коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве
развитие и укрепление мелкой моторики рук, координации глаза и руки, творческих способностей;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе,
прививать аккуратность при рисовании.
Наглядно-дидактический материал: альбомные листы А5; желтая и зеленая гуашь; ватные палочки; кисточки; образец рисунка; салфетки; иллюстрации полевых растений (одуванчик, мать-и-мачеха, клевер); видео презентация (музыкальное слайд-шоу) с изображением одуванчика, его строения; игрушка «пчелка».
Оборудование: ДВД-проигрыватель, телевизор.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в игровую комнату, на ковре лежат иллюстрации полевых цветов, играет музыка «Звуки природы».
Игровая мотивация
Воспитатель: Какое время года наступило? Правильно, весна. Вся природа весной просыпается от долгого зимнего сна, и появляются первые полевые цветы. Посмотрите, сколько красивых цветов на нашей поляне! Давайте соберем их.
Дидактическая игра «Собери и назови».
Просмотр видео презентации с рассказом, комментариями и пояснениями педагога.
Коррекционно-развивающий блок:
Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок одуванчик. Он такой же круглый и желтый как солнышко.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?
Появляется игрушечная пчелка на палочке.
Воспитатель: ребята, пчелка увидела у нас в группе желтые одуванчики. А пчелы очень любят эти цветы. Давайте для пчелки нарисуем много одуванчиков, целое поле.
Показ готовой работы – рисунок одуванчика, – и техники рисования «тычок».
Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выполняют задание.
Воспитатель: вот и получился желтый пушистый цветочек. Давайте немного отдохнем и поиграем с пчелкой.
Музыкально-двигательные упражнения
«Поймай пчелу». В это время подсыхают работы.
Заключительный этап
Выставка детских работ. Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на доску.
Воспитатель: Мы с вами очутились на большой поляне, где растут желтые одуванчики. Посмотрите, как красиво у вас получилось! И пчелке тоже очень понравились ваши цветы. Посмотрите как радостно она порхает над полем!
Ребята, какого цвета одуванчики? (желтые)
Каким способом вы рисовали цветы? ? (тычок)
Можно ли рвать цветы просто так? ? (нет)
Вам понравилось рисовать? ? (да)
Рефлексия
Воспитатель: Все ребята постарались! Нарисовали красивые цветы. Молодцы!
Список литературы
1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Вторая младшая группа: Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС, 2000.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. Издательство:Москва- Скрипторий 2003,2007 г.