МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока ИЗО
«ПОДАРОК ДЛЯ ХРЮШИ»
подготовила воспитатель Надежда Ивановна Прокопенко
ст. Ленинградская
Программные задачи:
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Пластилин розового цвета.
Доски для лепки.
Стеки, тренажёр « весёлый мячик» — для разминки пальцев перед началом работы.
Картон яркого цвета 12.
Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка).
Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики).
Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне».
Методический приёмы:
беседа – диалог;
ду «Отгадайка»;
сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи ««Спокойной ночи малыши» — Хрюша;
практическая часть, использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому, что живут дома.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
«Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла» (корова).
«Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко» (лошадь).
«В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу» (собака).
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одного забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
«Чок – чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети: Это свинья (поросёнок).
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
«С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю.
А зовусь Я (Хрюшей), милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!»
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки».
«Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки).
И делают, как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!»
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры).
Разминка для рук.
«Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами).
Мыли ушки и копытца. (переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!»
Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть.
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделаю хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора».
литература:
1. И. А. Лыкова « Лепим сказку». Издательство: Карапуз – Дидактика. 2007 год.
2. Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись». 2007 год.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой. Издательский дом – Воспитание дошкольника. Москва 2004.