Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок» Ростовская область станица Егорлыкская
Конспект
урока изо «Путешествие в космос»
подготовила воспитатель
Локоть Надежда Леонидовна
Станица Егорлыкская
2014
Задачи : закрепить умение составлять задачи в одно действие, называть геометрические фигуры.
Развивать элементы логического мышления, умение считать в пределах 20,умение ориентироваться на листе бумаги, умение измерять длину отрезка.
Воспитывать интерес к математике.
Материал: картинки планет Венеры, Урана, Нептуна, математические наборы для каждого ребенка, листы бумаги, с начерченными отрезками, простой карандаш, геометрические фигуры, цифры от 1-20, картинки для составления задачи, лабиринты, отличительные знаки, ракета из модулей.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие на ракете. Назовите какие планеты вы знаете?
Дети. Земля, Уран, Нептун, Венера, Плутон, Юпитер, Сатурн .
Воспитатель. Молодцы, но для начала нам надо измерить расстояние полёта до планеты Венера, так как на неё мы отправимся. Перед вами лежат листы бумаги, на которых начерчен отрезок. Измерьте его при помощи линейки.
Воспитатель. Возьмите цифру из математического набора, которая обозначает длину отрезка. Покажите.
Воспитатель. Умницы! Расстояние мы знаем. Пора отправляться в путь! Приготовьтесь, сейчас будем взлетать. Произведите обратный отчет.
Дети. Счет 10-0
Воспитатель. Пуск. Мы подлетаем к планете Венера, но чтобы совершить посадку мы должны решить загадку.
Воспитатель. Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.
Дети. Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Воспитатель. Вы успешно разгадали загадку и поэтому мы приземлились. Здесь нас ждёт таинственный лабиринт. Нам нужно его пройти , чтобы дальше путешествие продолжить.
Дети разгадывают лабиринт.
Воспитатель. Хорошо! Теперь продолжим полет на планету Нептун. Жители этой планеты решили нам устроить испытания . Они хотят, чтобы мы составили задачу по картинке.
Дети составляют задачу на сложение в одно действие.
Воспитатель. А теперь давайте решим эту задачу и решение запишем при помощи математического набора.
Дети выкладывают при помощи математических наборов решение задачи.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
(1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4- основная стойка.)
Воспитатель. Следующая планета, на которую мы отправляемся Уран. До неё мы будем лететь неделю. Назовите мне название дней недели, которые мы будем лететь, если вылетим в воскресенье,
Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,
воскресенье.
Воспитатель. Правильно. Полетели. Итак, на этой планете спрятан клад, чтобы найти его надо выполнить мои задания. Возьмите карандаш и листок бумаги. Поставьте точку в верхнем левом углу листа. В центре листа нарисуйте круг. В нижнем правом углу начертите треугольник.
Воспитатель. Замечательно. Вы справились с заданием .Клад ваш.
Дети открывают сундучок, а там звездная карта.
Воспитатель. Ребята, а кто знает , что это?
Дети. Звездная карта.
Воспитатель. Правильно, дети с помощью этой карты мы вернемся домой .Скорее занимайте места в нашей ракете. Пора возвращаться домой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы вернулись на Землю и жители планеты радостно вас встречают. Давайте, расскажем им , что вам понравилось в нашем путешествии.
Воспитатель. Вот какие вы, ребята, молодцы, справились со всеми трудностями, которые вам встречались в путешествии . Поэтому земляне вас награждают отличительными знаками великих космонавтов
Приложение
Лабиринт
Список использованной литературы
1. Бабушкина Т.М. Математика. Нестандартные занятия. М.: «Корифей», 2009
2. Волина В. В. Праздник числа. М.: «Знание», 1994
3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение»,1984