Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект урока ИЗО «Создаем иллюстрации к книжке»
Воспитатель: Голубева
Эмилия Викторовна.
п. Малиновский.
Цели:
Закрепить у детей представление о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности.
Вызвать интерес к созданию иллюстрации для книжки.
Учить передавать характерные признаки животных, пользуясь знакомыми приемами рисования.
Предварительная работа:
Знакомство с иллюстрациями Чарушина, Васнецова, Конашевича.
Рассматривание иллюстраций в книжках. Рисование тычком, штрихами.
Методические приемы.
Посещение мини-выставки.
Беседа.
Проблемная задача (постановка проблемной задачи)
Показ приема рисования.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальный показ.
Итог занятия: подбери отгадку к загадке.
Словарь: иллюстрации, книжная графика, графика.
Оборудование: книги, кисти щетинные, кисть № 2, альбом, листы с силуэтами животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Посещение выставки, где расположены книги и иллюстрации. Повторение пройденного материала
Воспитатель. Я приглашаю вас на мини- выставку.
Что вы здесь видите?
Воспитатель. Вы уже знаете, кто создает рисунки в книгах?
Дети. Художники иллюстраторы.
Воспитатель. Для чего нужны иллюстрации?
Дети. Чтобы помочь понять содержание книжки, о чем книжка.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, можно ли по рисункам
догадаться о чем книжка.
Дети. Это книжка о животных, это сказка.
Воспитатель. Как вы узнали?
Дети. По картинкам.
Воспитатель. К какому искусству относятся иллюстрации в книгах?
Дети. К графике.
Воспитатель. Чем рисуют художники иллюстрации (рисунки)?
Дети. Карандашами, углем, фломастерами.
Основная часть.
Постановка проблемы.
Воспитатель. Вот и я хотела нарисовать иллюстрации к книжке.
Но представляете, все рисунки обесцветились, а странички
с текстом пропали. Не могли бы вы мне помочь?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Да уж «Семеро помогут и один справится!»
Посмотрите силуэты, кто был изображен на рисунках?
Дети. Лиса, заяц, волк, медведь.
Напоминание приемов рисования.
Воспитатель. А чем будем рисовать? Каким способом?
Дети. Кистью, гуашью, тычком.
Воспитатель. Вспомните, как рисовать тычком по силуэту,
полусухой кистью. Вначале рисуем тычком по силуэту,
затем в центре. Тонкой кистью дорисовываем детали: глаза,
нос, ушки, отдельные волоски. Придаем выразительность.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия: Каждый художник рисует по – своему, вот и вы нарисовали интересные иллюстрации. «Каков мастер такова и работа».
Нам осталось только подобрать к вашим работам загадки.
Я буду читать загадки, а вы подбираете к ним отгадки – иллюстрации. А потом вместе соберем книжку и подарим малышам.
Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы.
Загадки к иллюстрациям (к детским работам).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это? (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке летом. (Заяц)
Летом ходит без дороги возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос. (Медведь).
Детские работы.
Список использованной литературы:
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью.- М.: Педагогическое общество России.2006.