Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №26
компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока ИЗО «Цветик — семицветик»
Подготовила: Дьякова Галина Борисовна- тифлопедагог
Санкт-Петербург
2012
Программное содержание:
Закрепить представления детей о последовательности цветов спектра (радуги)
Развивать представления детей о цвете, как постоянном признаке предмета
Развивать прослеживающую функцию глаз сопряженную с движением руки
Развивать зрительное внимание и память; развивать логическое мышление; наглядно- образное мышление
Оборудование:
1.Для фронтальной работы: «Радужный хоровод»
«Цветик- семицветик»
2.Для индивидуальной работы: подставки, фланелеграфы, простые карандаши, лепестки всех цветов радуги с изображением предмета данного цвета «Цветик- семицветик»
«Карточки с силуэтами»
«Перфокарты»
Карточки «Четвертый лишний»
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были девицы-умелицы.
Они очень хотели чтобы царство, в котором они жили, было красочным, красивым, веселым. Поэтому дарили окружающим их предметам разнообразный цвет. (Дети рассматривают картинки девиц на доске)
-Посмотрите, во что они одеты. Какие красивые сарафаны. А что у них на голове? (Короны)
-Этот старинный головной убор называется КОКОШНИК.
-В каком сарафане стоит первая девица? (Первая девица в красном сарафане)
-В каком сарафане вторая девица? (Вторая девица в оранжевом сарафане)
-А в каком сарафане последняя девица? (Последняя девица в фиолетовом сарафане)
Девицы-умелицы жили очень дружно, всегда были вместе и в таком порядке.
-А что напоминает вам этот порядок? (Как у радуги цвета идут друг за другом)
-Скажите, а в каком сарафане девица, между девицами в синем и зеленом сарафанах? (Между девицами в синем и зеленом сарафанах стоит девица в голубом сарафане)
-А между кем стоит девица в желтом сарафане? (Девица в желтом сарафане стоит между девицами в оранжевом и зеленом сарафанах)
3. «Цветик- семицветик»
-Девицы любили водить хоровод.
-Что такое хоровод? (Это танец в круге)
-А если они встанут в круг, какая девица окажется рядом с девицей в красном сарафане? (Рядом будет девица в фиолетовом сарафане)
-Водили девицы хоровод на лугу, уронили разноцветные платочки в круг и вырос на том месте необычный цветок: один лепесток у него красный, другой оранжевый (дети помогают выкладывать на доске: желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый)
-Сколько лепестков у цветка? (Семь лепестков, это цветик- семицветик)
-Что напоминает вам семицветик? (Радугу, у нее те же цвета)
4. «Карточки с силуэтами»
-А кому радуга навсегда подарила цвет?
(Педагог выдает карточки с силуэтами елочки, вишни, лимона, баклажана)
(Елочке радуга подарила зеленый цвет, вишне подарила красный цвет, лимону подарила желтый цвет, баклажану подарила фиолетовый цвет- дети отвечают по очереди)
5.Выкладывание «Цветика- семицветика» на индивидуальных фланелеграфах
-А сейчас выложите «цветик- семицветик» в том порядке, что был на доске.
(На доске «цветик- семицветик» закрывается)
(Дети выполняют задание самостоятельно, далее проводится взаимопроверка)
-Посмотрите, какие необычные у вас «семицветики»
-Кому подарил «семицветик» голубой цвет? (Голубой цвет«семицветик»
подарил незабудкам) Желтый цвет? (Лимону) Оранжевый? (Морковке)
Зеленый? (Огурцу) Красный?(Помидору) Синий? (Колокольчику) Фиолетовый? (Баклажану)
6.Работа по перфокартам
-Посмотрите на карточку. Скажите что на карточке в левом столбике? (Полоски радуги, разноцветные краски)
Что вы видите в правом столбике? ( Контурные изображения овощей, фруктов, цветов)
-Раскрасьте каждый контур в нужный цвет, для этого соедините линией цветные окошки с контуром. Линии проводим от точки к точке.(Дети выполняют задание)(Проверка)
7. «Четвертый лишний»
(Педагог раздает детям карточки)
-Рассмотрите карточку и найдите лишний предмет.
(Проверка)
Ответы детей: У меня лишняя слива, потому что лиса, апельсин, морковь оранжевого цвета, а слива- фиолетовая. Лишняя вишня, потому что баклажан, фиалки, слива фиолетового цвета, а вишня- красного цвета.
Лишняя морковь, потому что елка, огурец, капуста зеленого цвета, а морковь оранжевого цвета. Лишний лимон, потому что мухомор, клубника, вишня
красного цвета, а лимон желтого цвета.
8. Итог
-Кто был на занятии? (Девицы- умелицы)
-Что напомнил порядок, в котором стояли девицы?(Цвета радуги)
-Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Данный конспект и все пособия к нему являются авторской разработкой.