Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект урока ИЗО
«Цветы весны»
подготовила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Костенкова Людмила Игнатьевна
г.Агрыз
2014 г.
ФГТ
Формирование целостной картины мира.
(Рисование)
Тема: «Цветы весны», «Весна, весна на улице, весенние деньки!»
Цели: ОО «Познание» Уточнить представление о первоцветах
ОО «Социализация» Воспитывать бережное отношение к растениям.
Уточнить представление о весенних явлениях природы.
ОО «Художественное творчество» Развивать умение задумывать содержание рисунка доводить замысел до воплощения. Упражнять рисование красками. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
ОО «Коммуникация» Закреплять использование в речи названий птиц.
ОО «Чтение художественной литературы» Учить понимать поэтические образы в стихотворении.
ОО «Физическая культура» Учить развивать двигательные навыки на занятии.
ОО «Музыка» Учить детей рисовать под музыкальное сопровождение.
ОО «Труд» Продолжать развивать трудовые навыки на занятии.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф, иллюстрации цветов – подснежники, одуванчики, нарциссы и тюльпаны, иллюстрации весны птиц, насекомых, бумажные лепестки весенних цветов, игрушка медвежонок; раздаточное: листы белой бумаги формата А5, краски, тычковые кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна».
Словарная работа: первоцветы.
Ход занятия:
1.Воспитатель рассказывает о том, что с наступлением весны начала пробуждаться природа. Появились листья на деревьях, вернулись птицы, которые улетали в теплые края, появились насекомые. Рассказывает о своей прогулке в лесу, читает отрывок из стихотворения Е.Стюарт «Подснежник»:
Я иду в лесу весною,
Надо мною-синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!…
Вопросы:
— Вы догадались, какой цветок я увидела?
Дети отвечают: «Да».
— Как он называется?
Саша отвечает:
— Этот цветок называется подснежник.
Воспитатель объясняет, что цветы, которые раньше всех появляются весной, называются первоцветы, показывает иллюстрации с их изображением, знакомит с названиями, предлагает рассмотреть и описать их.
Воспитатель интересуется у детей как они думают сорвала ли подснежник, когда увидела в лесу.
Дети отвечают: «Нет. Цветы рвать нельзя, их надо беречь».
Воспитатель:
— Правильно.
Объясняет что первоцветы рвать нельзя, ведь их осталось очень немного, надо беречь их и охранять.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Не рвите, не топчите,
Сохраните красоту!
Воспитатель спрашивает у детей, какие весенние цветы вы знаете. Дети отвечают одуванчики, тюльпаны, нарциссы. Показывает иллюстрации цветов.
2.Дид.игра «Собери цветок» Воспитатель раздает детям бумажные лепестки весенних цветов, дети составляют из них изображения тюльпанов, нарциссов.
Воспитатель говорит Цветы – это улыбка природы, они так беззащитны перед нами, что их нужно беречь и охранять.
3.Воспитатель приносит в группу медвежонка. Дети узнают, что медвежонок родился зимой, совсем недавно вышел с мамой из берлоги, никогда не видел весны и не знает, что это такое. Воспитатель предлагает детям рассказать медвежонку о весне.
Вопросы:
-Какие приметы весны вы знаете?
Самат:
— Солнце греет сильнее, бегут ручьи.
Ваня:
— Появились трава и первые цветы.
Рамина:
— На деревьях появляются зеленые листочки.)
Медвежонок говорит, что хочет нарвать цветов и отнести маме. Воспитатель напоминает, что цветы не нужно рвать: «Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты».
Давайте ребята нарисуем для мамы медвежонка картинку про весну.
Давайте покажем пальчиком в воздухе ствол у дерева и ветки, стебель у цветка, листочки.
Воспитатель просит детей показать, как нарисовать дерево листочки приемом примакивания, или тычком, цветы, травку.
4.Физкультминутка «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула, ( Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх,
В снег ладошку окунула, опускают руки с раскрытыми ладонями вниз,
И расцвел там нежный, соединяют ладони перед собой, имитируя бутон,
Маленький подснежник. медленно раскрывают пальцы, имитируя
распустившийся цветок).
5.В конце занятия воспитатель анализирует рисунки вместе с медвежонком, просит детей объяснить ему, как нужно рассказать медведице о весне.
Список использованной литературы
Стюарт Е. Подснежник. Стихи – Москва: Олма Пресс, 1997.
Березина Н., Афанасьева Н. Экология растений –. Москва: Академия, 2009.