Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
д/с №24 «Полянка» комбинированного вида
города Кстово Нижегородской области
Конспект урока ИЗО
«Цыплёнок»
подготовила воспитатель
Наталья Валентиновна Черникова
2012 год
Задачи: развивать интерес к пластилинопластике , мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
Материал: майонезная крышка, пластилин зелёного, жёлтого, красного и чёрного цвета.
Предварительная работа: сначала вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку – курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».
Перед началом работы можно провести
пальчиковую игру «Цыплёнок»
Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными
пальчиками по коленям)
Будто бы пшено клюёт.
Ход работы:
— Скажите, детки, какое сейчас время года? (лето)
— А как вы догадались? (всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко)
— У бабушки с дедушкой курочка Рябушечка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята)
— Хотите на них посмотреть? (да)
/дети подходят к курочке с цыплёнком/
— Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок)
— А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)
— Поможем курочке найти цыплят? (да)
— Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом -пластилином . Вы согласны? (да)
— Для травки пластилин какого цвета нам понадобится? (зелёный)
/воспитатель показывает, как по всей майонезной крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/
— А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый)
— Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны
/ дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/
— Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.
— Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму — курочку и нас? (глазки)
— Какого цвета сделаем глазки? (чёрного)
/дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его /
— Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина
/воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/
— Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? (надо сделать клюв)
— Давайте клюв сделаем красного цвета.
/ воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком /
— Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.
— Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное)
— Курочка благодарит вас и приглашает поиграть
/проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»/
Вышла курочка гулять / Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко
поднимая колени, машет крыльями/.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. /Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения/.
Квохчет курочка:
Ко — ко, не ходите далеко. /Грозят пальчиком/
Лапками гребите, /Присесть и «грести лапками»/
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, /Показать, какого жука съели/
Дождевого червяка. /Показать длинного червяка – руки в стороны/
Выпили водицы, / Наклониться, руки отвести назад/
Полное корытце
Авторская разработка