Казенное учреждение ХМАО – Югры «Урайский специализированный
Дом ребёнка»
Конспект урока ИЗО «Угощение для мишки»
подготовила воспитатель
Балдина Любовь Геннадьевна
г. Урай
2012
Задачи:
Закрепить умение рисовать гуашевыми красками с помощью кисти и использование нетрадиционной техники (цветовое пятно в форме круга).
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание картинок, заучивание потешек.
Материал:
Игрушки – белка, мишка; корзинка с ягодами; листы бумаги с изображением корзинки по количеству детей; изображение корзины на листе ватмана для коллективной работы, картинки с изображением разных по цвету ягод; гуашь, кисти, пробки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
Кто же её потерял?
Пойдёмте все вместе в лес и поищем того, кто потерял корзинку.
Физкультминутка:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок.
Бух упали. Куда же мы попали?»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Шли мы, шли и в лес пришли. Кто это на дереве? Что за зверёк в золотистой шубке? Не он ли потерял корзинку? Узнали его, ребята?
Дети: Да, это белка.
Воспитатель:
Здравствуй, белочка. Послушай, белочка, какую потешку мы о тебе знаем.
Пальчиковая гимнастика (Воспитатель вместе с детьми): /народная песенка/
«Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку».
(Дети поочерёдно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на другой)
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Да, высоко на дереве, в дупле. Там она хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Нет, не белочка потеряла корзинку.
Давайте пойдём тихонечко на носочках. Там за кустом мишка сидит.
Физкультминутка: стихотворение Сергея Михалкова
(Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки)
«Идёт медведь,
Шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух ногах,
На двух руках, —
Мы тоже можем так».
Воспитатель достаёт мишку из-под куста.
Воспитатель: А вот и мишка. Что это ты, мишка плачешь: у-у-у!
(«Говорит на ухо воспитателю»). Ребята, он сказал, что потерял большую корзину с ягодами. Вот эту? Да, говорит мишка. Так мы её тебе принесли. Для кого ты, эти ягоды собрал? (Для своих медвежат).
Ребятки, а скажите, как называются эти ягоды?
Дети: Малина.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они малинового цвета.
Воспитатель: А сколько ягод в корзине: много и мало?
Дети: Ягод много.
Воспитатель: Правильно, это малина. Ягод в корзинке много и они малинового цвета. Мишка, мы с ребятами поможем тебе ещё малинку собрать для твоих медвежат. Присаживайтесь все за столы. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе и приготовьтесь слушать меня. Мы сегодня будем рисовать с вами ягодки кисточкой. На что похожа ягодка?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно, на круг.
(На столах возле каждого ребёнка наклеено по три бумажных кружка)
Обведём пальчиком эти кружки, начиная с середины круга. А теперь правильно возьмём кисточку и нарисуем сухой кисточкой ягодку – кружок. Молодцы! Посмотрите, как я нарисую ягодку краской, аккуратно обмакнув в неё кисточку (показ на мольберте).
Воспитатель раздаёт детям листы с изображёнными на них корзинками и предлагает «заполнить свои корзинки ягодками».
Воспитатель читает стихотворение Е.Седовой
«Маленькие ягодки
Спелые и вкусные
По большой корзиночке
Рассыпались, как бусины».
(Звучит музыка «Праздник весны»)
Воспитатель: И так мы с вами наполнили свои корзинки ягодами. (Показывает работы детей мишке). Посмотри, мишка, понравились тебе работы ребят?
Эти корзинке мы подарим твоим медвежатам, да ребята?
(Работы детей вывешиваются на магнитную доску)
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.
«Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немного отдохнём».
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, мишка любит не только малину, но и другие ягоды. Посмотрите, какие разные по цвету бывают ягоды: красные, синие, жёлтые, зелёные, оранжевые.
(Показ картинок с изображением различных ягод на доске)
Сейчас мы с вами нарисуем мишке ягоды разных цветов. А рисовать мы их будем с помощью пробок в одной большой корзине.
(На столе расположен большой лист бумаги, на котором нарисована корзина. Дети выбирают краску и наносят отпечаток пробками путём примакивания).
Воспитатель повторяет стихотворение:
«Маленькие ягодки
Спелые и вкусные
По большой корзиночке
Рассыпались, как бусины».
Воспитатель: Какие сочные, красивые, разноцветные ягоды нарисовали ребята! Молодцы! Столько ягод хватит мишке с медвежатами на всю зиму. Мама – медведица сварит из них вкусное варенье. Мишка вас благодарит и угощает малинкой.
Список используемой литературы:
Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М.: Просвещение, 1995
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – Практическое пособие, Издательство: Айрис – пресс, 2009
CD – Времена года, Антонио Вивальди