Конспект урока ИЗО «Угощение для мишки»

Казенное учреждение ХМАО – Югры «Урайский специализированный

Дом ребёнка»








Конспект урока ИЗО «Угощение для мишки»
















подготовила воспитатель


Балдина Любовь Геннадьевна


г. Урай

2012

Задачи:

Закрепить умение рисовать гуашевыми красками с помощью кисти и использование нетрадиционной техники (цветовое пятно в форме круга).

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание картинок, заучивание потешек.

Материал:

Игрушки – белка, мишка; корзинка с ягодами; листы бумаги с изображением корзинки по количеству детей; изображение корзины на листе ватмана для коллективной работы, картинки с изображением разных по цвету ягод; гуашь, кисти, пробки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

Кто же её потерял?

Пойдёмте все вместе в лес и поищем того, кто потерял корзинку.


Физкультминутка:


«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух упали. Куда же мы попали?»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)


Воспитатель:

Шли мы, шли и в лес пришли. Кто это на дереве? Что за зверёк в золотистой шубке? Не он ли потерял корзинку? Узнали его, ребята?

Дети: Да, это белка.

Воспитатель:

Здравствуй, белочка. Послушай, белочка, какую потешку мы о тебе знаем.


Пальчиковая гимнастика (Воспитатель вместе с детьми): /народная песенка/


«Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку».

(Дети поочерёдно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на другой)


Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Да, высоко на дереве, в дупле. Там она хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Нет, не белочка потеряла корзинку.

Давайте пойдём тихонечко на носочках. Там за кустом мишка сидит.


Физкультминутка: стихотворение Сергея Михалкова

(Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки)

«Идёт медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух ногах,
На двух руках, —

Мы тоже можем так».

Воспитатель достаёт мишку из-под куста.

Воспитатель: А вот и мишка. Что это ты, мишка плачешь: у-у-у!

Свежие документы:  Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие вокруг Земли"

(«Говорит на ухо воспитателю»). Ребята, он сказал, что потерял большую корзину с ягодами. Вот эту? Да, говорит мишка. Так мы её тебе принесли. Для кого ты, эти ягоды собрал? (Для своих медвежат).

Ребятки, а скажите, как называются эти ягоды?

Дети: Малина.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они малинового цвета.

Воспитатель: А сколько ягод в корзине: много и мало?

Дети: Ягод много.

Воспитатель: Правильно, это малина. Ягод в корзинке много и они малинового цвета. Мишка, мы с ребятами поможем тебе ещё малинку собрать для твоих медвежат. Присаживайтесь все за столы. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе и приготовьтесь слушать меня. Мы сегодня будем рисовать с вами ягодки кисточкой. На что похожа ягодка?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг.

(На столах возле каждого ребёнка наклеено по три бумажных кружка)

Обведём пальчиком эти кружки, начиная с середины круга. А теперь правильно возьмём кисточку и нарисуем сухой кисточкой ягодку – кружок. Молодцы! Посмотрите, как я нарисую ягодку краской, аккуратно обмакнув в неё кисточку (показ на мольберте).

Воспитатель раздаёт детям листы с изображёнными на них корзинками и предлагает «заполнить свои корзинки ягодками».

Воспитатель читает стихотворение Е.Седовой

«Маленькие ягодки

Спелые и вкусные

По большой корзиночке

Рассыпались, как бусины».

(Звучит музыка «Праздник весны»)

Воспитатель: И так мы с вами наполнили свои корзинки ягодами. (Показывает работы детей мишке). Посмотри, мишка, понравились тебе работы ребят?

Эти корзинке мы подарим твоим медвежатам, да ребята?

(Работы детей вывешиваются на магнитную доску)

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.

«Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немного отдохнём».

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, мишка любит не только малину, но и другие ягоды. Посмотрите, какие разные по цвету бывают ягоды: красные, синие, жёлтые, зелёные, оранжевые.

(Показ картинок с изображением различных ягод на доске)

Сейчас мы с вами нарисуем мишке ягоды разных цветов. А рисовать мы их будем с помощью пробок в одной большой корзине.

(На столе расположен большой лист бумаги, на котором нарисована корзина. Дети выбирают краску и наносят отпечаток пробками путём примакивания).

Воспитатель повторяет стихотворение:

«Маленькие ягодки

Спелые и вкусные

По большой корзиночке

Рассыпались, как бусины».

Свежие документы:  Статья "Цвет, звук, буква"

Воспитатель: Какие сочные, красивые, разноцветные ягоды нарисовали ребята! Молодцы! Столько ягод хватит мишке с медвежатами на всю зиму. Мама – медведица сварит из них вкусное варенье. Мишка вас благодарит и угощает малинкой.




















Список используемой литературы:

  1. Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М.: Просвещение, 1995

  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006

  3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – Практическое пособие, Издательство: Айрис – пресс, 2009

  4. CD – Времена года, Антонио Вивальди
















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: