Конспект урока ИЗО «Украсим платочки для зайчат»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Воспитатель: Блохина Г.Н.


Тема: Украсим платочки для зайчат.

Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.

Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.

Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.

Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).

Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.

Воспитывать аккуратность.

Средства: Игрушка зайчиха, домик, на каждого ребенка: игрушечные маленькие зайчата с синими и красными бантиками, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой.

Способы: Игровая ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа выполнение, поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово. Рассматривание готовой работы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.

Рассматривание узоров (из геометрических фигур)

Ход занятия

Игровая мотивация:

Воспитатель незаметно включает магнитофон запись плача.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:- Зайчата

Воспитатель: Вот кто это плакал!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выкладывает зайчат из корзины для рассмотрения.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые зайчата. Что есть у них? ( показывает на части тела )

Дети: Глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: А бантики на шее есть?

Дети: Есть

Воспитатель: Таня скажи, какого цвета бантик у этого зайчика

Таня: -Синий

Воспитатель: Скажи, Никита, а у этого зайчика какой бантик цветом?

Никита: -Красный

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите повеселить зайчат?

Дети: —Да

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. У меня есть красивые платки, украшенные разноцветными кругами. Мы будем играть в прятки.

( Дети играют в прятки: закрывают и открывают платками лицо )

Воспитатель: Вот как мы поиграли. ( Собирает платки и дети садятся на стульчики ) Ребята, зайчатам очень понравилась такая игра, они поиграли бы в неё дома, но у них нет таких платков. Давайте нарисуем и подарим их зайчатам. Воспитатель приглашает детей к столу.

Показ способа выполнения:

Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.

Свежие документы:  Технологическая карта урока «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек

— Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. « Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.

— Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.

Руководство выполнения задания и последующей игрой:

Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )

В конце работы:

Воспитатель: Пока краска подсыхает, я вас с зайчатами приглашаю поиграть в игру «Заинька, зайка маленький зайка»

Воспитатель раздает детям зайчат, объясняет правила игры:

Посмотрите, какие два домика (два больших обруча красного и синего цвета )

— В одном домике живут зайчики с красными бантиками, а в другом с синими бантиками.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: Пока мы играли, платочки высохли. Давайте подарим их зайчатам. Как они рады!

-Спасибо! – вам говорят.

— А теперь маленьких зайчат к маме зайчихе нужно отнести, чтобы она не волновалась.

( Воспитатель вносит домик зайчихи)

Воспитатель: А вот и мама зайчиха сама пришла за маленькими зайчатами.

Зайчиха: Ой, какие красивые платочки, да как красиво украшены. Спасибо, вам ребята. А вот вам за это красивые веселые погремушки.

Погремушки звенят-

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: