Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Воспитатель: Блохина Г.Н.
Тема: Украсим платочки для зайчат.
Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.
Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.
Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.
Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).
Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.
Воспитывать аккуратность.
Средства: Игрушка зайчиха, домик, на каждого ребенка: игрушечные маленькие зайчата с синими и красными бантиками, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой.
Способы: Игровая ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа выполнение, поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово. Рассматривание готовой работы.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.
Рассматривание узоров (из геометрических фигур)
Ход занятия
Игровая мотивация:
Воспитатель незаметно включает магнитофон запись плача.
Воспитатель: Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:- Зайчата
Воспитатель: Вот кто это плакал!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выкладывает зайчат из корзины для рассмотрения.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые зайчата. Что есть у них? ( показывает на части тела )
Дети: Глаза, уши, хвост, лапы.
Воспитатель: А бантики на шее есть?
Дети: Есть
Воспитатель: Таня скажи, какого цвета бантик у этого зайчика
Таня: -Синий
Воспитатель: Скажи, Никита, а у этого зайчика какой бантик цветом?
Никита: -Красный
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите повеселить зайчат?
Дети: —Да
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. У меня есть красивые платки, украшенные разноцветными кругами. Мы будем играть в прятки.
( Дети играют в прятки: закрывают и открывают платками лицо )
Воспитатель: Вот как мы поиграли. ( Собирает платки и дети садятся на стульчики ) Ребята, зайчатам очень понравилась такая игра, они поиграли бы в неё дома, но у них нет таких платков. Давайте нарисуем и подарим их зайчатам. Воспитатель приглашает детей к столу.
Показ способа выполнения:
Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек
— Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. « Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.
— Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.
Руководство выполнения задания и последующей игрой:
Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )
В конце работы:
Воспитатель: Пока краска подсыхает, я вас с зайчатами приглашаю поиграть в игру «Заинька, зайка маленький зайка»
Воспитатель раздает детям зайчат, объясняет правила игры:
Посмотрите, какие два домика (два больших обруча красного и синего цвета )
— В одном домике живут зайчики с красными бантиками, а в другом с синими бантиками.
Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель: Пока мы играли, платочки высохли. Давайте подарим их зайчатам. Как они рады!
-Спасибо! – вам говорят.
— А теперь маленьких зайчат к маме зайчихе нужно отнести, чтобы она не волновалась.
( Воспитатель вносит домик зайчихи)
Воспитатель: А вот и мама зайчиха сама пришла за маленькими зайчатами.
Зайчиха: Ой, какие красивые платочки, да как красиво украшены. Спасибо, вам ребята. А вот вам за это красивые веселые погремушки.
Погремушки звенят-
Веселей плясать велят!
(Включается веселая музыка, и дети танцуют)