Конспект урока ИЗО «Волшебный цветок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ласточка»

















Конспект урока ИЗО

«Волшебный цветок»

(подготовительная группа)










Воспитатель: Ермолаева Н. В.




















п. Таёжный 2009

Ермолаева Нина Васильевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад «Ласточка».



Конспект занятия по изодеятельности

на тему «Волшебный цветок»

(подготовительная группа)


Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.

Методы: Словесный, практический, эвристический.

Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: чтение сказок В.Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.



Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.

(Получает согласие детей)

Тогда вперед!

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?


Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!


Воспитатель. Кто улетел?


Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!


Воспитатель. Как это случилось, бабушка?


Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась


Воспитатель. Во-первых, бабушка , это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?


Баба Яга Да бумажка какая-то.


Воспитатель. Прочитай.


Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.


(Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Число 10. Состав числа 10"


Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.


Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)


Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы.. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А заним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).


(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: граттаж, ниткография, цветным клеем).


Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?


(Баба Яга идет от стола к столу)


Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!


Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица.


(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)


Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?


(Ниткография, граттаж, цветной клей)


Какие цветы получились у бабы Яги?


(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)


Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.


(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.


(Дарит детям амулетики и прощается с ними).


Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает)


Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Обобщение знаний о видах химической связи" 8 класс

(Дети выбирают цветные аммулетики)

Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.



Использованная литература:

  1. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Москва. Линка-Пресс, 2004.

  2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.

  3. Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.

  4. Утренники в начальной школе. Справочное издание. Ответственный за выпуск Хацкевич Ю. Г. Москва. АСТ 2002.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: