Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект урока ИЗО «Зимние чудеса»
подготовила воспитатель
Голубева Эмилия Викторовна
п. Малиновский 2012
Программное содержание.
Расширять знания о зимней природе, обогащать словарный запас.
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передачи в рисунке.
Побуждать детей воспринимать и эмоционально реагировать на новые приемы рисования и музыку.
Закреплять умения детей использовать в создании своей работе различные средства рисования: губку, трафареты, зубную щетку, печатки.
Закреплять умение подбирать краски соответственно фону.
Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам рисования.
Предварительная работа.
Беседы о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей. Знакомство с техникой набрызга, рисованием с помощью трафаретов, рисование пастельными и масляными мелками, акварелью.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, эвристический.
Материал: гуашь белого, голубого, синего цветов,мелки пастельные, трафареты с изображением силуэтов снежинок, снеговиков, деревьев, зверей; аудиозапись музыки и голосов Зимы и Ляпсуса –Тяпсуса, сундучок с карнавальными очками.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети. Да. Конечно, мы верим в чудеса.
Воспитатель. Зимой чудеса происходят чаще. Недаром Зиму называют волшебницей. Вот и на этот раз случилось чудо – нас пригласила на бал к волшебнице Зиме! Сейчас я покажу вам пригласительные билеты.
(Показывает конверт, в котором вместо пригласительных билетов белые геометрические фигуры).
Интересно, куда же делись пригласительные билеты? Кто так зло пошутил с нами?
На фоне музыки звучит запись голоса Ляпсуса – Тяпсуса.
Ляпсус–Тяпсус. На бал они собрались. Ничего у вас не получится! Это я, злой Ляпсус-Тяпсус, похитил у вас пригласительные билеты. Ха-ха-ха!
Воспитатель. Зачем же ты это сделал, злюка? Как же теперь быть? Помощники Зимы пропускают на бал только по приглашениям. Ребята, я придумала! Я помню, что было изображено на пригласительных билетах. Мы приготовим пригласительные билеты сами.
Ляпсус – Тяпсус. Вы решили, что победили? Ну, уж нет! Я великий и злой Ляпсус –Тяпсус! Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Видели, во что я превратил ваши приглашения? А теперь у вас нет ни красок, ни кисточек! Ха – ха – ха!
Входит Снежинка. Вы разве еще не готовы? Скоро бал и я прилетела за вами.
Воспитатель. Мы не можем пойти на бал Снежинка, Ляпсус–Тяпсус похитил наши приглашения, краски и кисточки.
Снежинка. Не беда, нужно вспомнить какой бывает Зима.
Дети. Волшебная, белая, хрустальная, пушистая, искристая, морозная, метельная, холодная.
Снежинка. Какие краски у Зимы?
Дети. Холодные, синие, голубые, белые.
Воспитатель. Правильно, ребята, этими красками можно изобразить зимние деревья и снежинки, зверей, снеговиков, морозные узоры.
Снежинка. Молодцы! Я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где вы найдете предметы с помощью которых вы нарисуете приглашения на бал .А я полечу к Зиме и расскажу о проделках Ляпсуса–Тяпсуса.
Воспитатель. Спасибо, Снежинка. Ребята, подойдите к столам и выберите все, что нужно вам для работы.
Во время самостоятельной работы наблюдает за детьми, помогает и поощряет удачный вариант изображений.
Воспитатель. Ребята, нам нужно торопиться на бал, готовы ваши приглашения?
Дети. Да, наши приглашения уже готовы. Мы приготовили приглашения.
Голос Зимы в записи.
Зима. Я узнала о проделках Ляпсуса–Тяпсуса и поспешила к вам на помощь, но вижу, что вы сами справились. Приглашения получились чудесные, зимние, волшебные. Вот вам подарок от меня. Я жду вас на бал, там и увидимся!
Воспитатель. Действительно, волшебница Зима. Сама не показалась, а приглашения наши видела, в окно, наверное, заглянула. Вот и сундучок на окне расписной. Что же здесь за сюрприз? (Открывает сундучок). Здесь карнавальные очки. Ну что ж надевайте и приглашайте гостей на бал.
Дети приглашают гостей и все танцуют вальс. Г.В. Свиридов «Метель».
Литература.
1. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники под редакцией Р.Г.Казаковой. М.: Творческий центр Сфера, 2004.