Конспект урока ИЗО «Зимние чудеса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»













Конспект урока ИЗО «Зимние чудеса»








подготовила воспитатель

Голубева Эмилия Викторовна

















п. Малиновский 2012

Программное содержание.

Расширять знания о зимней природе, обогащать словарный запас.

Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передачи в рисунке.

Побуждать детей воспринимать и эмоционально реагировать на новые приемы рисования и музыку.

Закреплять умения детей использовать в создании своей работе различные средства рисования: губку, трафареты, зубную щетку, печатки.

Закреплять умение подбирать краски соответственно фону.

Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам рисования.


Предварительная работа.

Беседы о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей. Знакомство с техникой набрызга, рисованием с помощью трафаретов, рисование пастельными и масляными мелками, акварелью.


Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, эвристический.


Материал: гуашь белого, голубого, синего цветов,мелки пастельные, трафареты с изображением силуэтов снежинок, снеговиков, деревьев, зверей; аудиозапись музыки и голосов Зимы и Ляпсуса –Тяпсуса, сундучок с карнавальными очками.



Ход занятия.


Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети. Да. Конечно, мы верим в чудеса.

Воспитатель. Зимой чудеса происходят чаще. Недаром Зиму называют волшебницей. Вот и на этот раз случилось чудо – нас пригласила на бал к волшебнице Зиме! Сейчас я покажу вам пригласительные билеты.

(Показывает конверт, в котором вместо пригласительных билетов белые геометрические фигуры).

Интересно, куда же делись пригласительные билеты? Кто так зло пошутил с нами?

На фоне музыки звучит запись голоса Ляпсуса – Тяпсуса.

Ляпсус–Тяпсус. На бал они собрались. Ничего у вас не получится! Это я, злой Ляпсус-Тяпсус, похитил у вас пригласительные билеты. Ха-ха-ха!

Воспитатель. Зачем же ты это сделал, злюка? Как же теперь быть? Помощники Зимы пропускают на бал только по приглашениям. Ребята, я придумала! Я помню, что было изображено на пригласительных билетах. Мы приготовим пригласительные билеты сами.

Ляпсус – Тяпсус. Вы решили, что победили? Ну, уж нет! Я великий и злой Ляпсус –Тяпсус! Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Видели, во что я превратил ваши приглашения? А теперь у вас нет ни красок, ни кисточек! Ха – ха – ха!

Входит Снежинка. Вы разве еще не готовы? Скоро бал и я прилетела за вами.

Воспитатель. Мы не можем пойти на бал Снежинка, Ляпсус–Тяпсус похитил наши приглашения, краски и кисточки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

Снежинка. Не беда, нужно вспомнить какой бывает Зима.

Дети. Волшебная, белая, хрустальная, пушистая, искристая, морозная, метельная, холодная.

Снежинка. Какие краски у Зимы?

Дети. Холодные, синие, голубые, белые.

Воспитатель. Правильно, ребята, этими красками можно изобразить зимние деревья и снежинки, зверей, снеговиков, морозные узоры.

Снежинка. Молодцы! Я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где вы найдете предметы с помощью которых вы нарисуете приглашения на бал .А я полечу к Зиме и расскажу о проделках Ляпсуса–Тяпсуса.

Воспитатель. Спасибо, Снежинка. Ребята, подойдите к столам и выберите все, что нужно вам для работы.

Во время самостоятельной работы наблюдает за детьми, помогает и поощряет удачный вариант изображений.

Воспитатель. Ребята, нам нужно торопиться на бал, готовы ваши приглашения?

Дети. Да, наши приглашения уже готовы. Мы приготовили приглашения.

Голос Зимы в записи.

Зима. Я узнала о проделках Ляпсуса–Тяпсуса и поспешила к вам на помощь, но вижу, что вы сами справились. Приглашения получились чудесные, зимние, волшебные. Вот вам подарок от меня. Я жду вас на бал, там и увидимся!

Воспитатель. Действительно, волшебница Зима. Сама не показалась, а приглашения наши видела, в окно, наверное, заглянула. Вот и сундучок на окне расписной. Что же здесь за сюрприз? (Открывает сундучок). Здесь карнавальные очки. Ну что ж надевайте и приглашайте гостей на бал.

Дети приглашают гостей и все танцуют вальс. Г.В. Свиридов «Метель».







Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники под редакцией Р.Г.Казаковой. М.: Творческий центр Сфера, 2004.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: