Конспект урока изобразительного искусства для 4 класса «Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

Кочевского района Пермского края






















Конспект урока изобразительного искусства

«Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир».












Подготовила

учитель начальных классов

Ратегова Зинаида Алексеевна






с. Кочево

2014

Цель:

  • Познакомить учащихся с образом традиционного русского дома – избы;

  • Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой;

  • Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус.


Задачи:

  • Научить изображать образ избы.

  • Учить правильно, располагать объекты в пространстве.

  • Обогатить словарный и понятийный запас детей.

  • Воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.


Оборудование:

для учителя: презентация ««Русские избы».

для учащихся: акварельные краски, альбомы.

Музыкальный ряд: записи русских народных песен, инструментальных мелодий.


Ход урока:


I. Организационная часть:

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний: 

Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни.

Как на Руси строили поселения? Деревни строились вдоль рек, на холмах  с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы строились из обтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись как серебряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знаки обетованного мира.  Эти поселения были близки природе, украшали ее.
В старину деревни имели определённый строй, и несли  опыт вековых традиций.

Всем ли понятно слово “гармония”?

Гармония ( от греч. — связь, созвучие, соразмерность) – архитектуре.

В изобразительных искусствах, в природе – стройная согласованность и соразмерное сочетание всех элементов.


III. Введение в тему:  «Образ традиционного русского дома»


  1. Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Мастер Постройки помогает понять мудрость деревянных построек старой  русской архитектуры. Изба – строение лесного края. Мастера строили в основном без гвоздей, топором.

Просмотр презентации «Русские избы» о красоте русского зодчества.

Изба – русский срубной жилой дом. Главное место в них занимают плети, поэтому называют дома избами ((от слов «истьба», «истопа» — теплое место).

Избы высокие, в два этажа. Нижний этаж — подклеть – защищает от сырости, холода, наводнений. В домах обязательно деревянные полы, на чердаках – песок: всё для тепла.

Как вы думаете, из какого материала строили и строят избы?

2. Работа с учебником. Характеристика совместно с учащимися обязательных элементов избы: сруб, двускатная крыша, лобовая доска, причелины, наличники на окнах, полотенце.


Физкультминутка.


IV. Практическая часть

Задание: Работа над образом традиционного  русского дома – избы.

Показ  приёмов работы (на доске) акварельными красками, широкие горизонтальные мазки  с пробелами  изображают бревенчатые стены. Необходимо подобрать  характерный цвет дерева: серебристо-серый, золотисто-коричневый. Смежные стены решаются в контрасте. Нужно обратить внимание на то, что окна лучше изображать после того, как будут написаны стены. Резные доски украшений избы изображают тонкой кистью.  В ходе работы решаются задачи изображения пространства, колористической цельности образа.

Самостоятельная работа учащихся сопровождается музыкальным рядом.

V. Итог. Выставка работ. Оценка.

Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы:

1. Что вам хотелось показать в своей работе?

2. Что означает слово гармония?

3. Применялся ли закон перспективы при выполнении нашей работы?

5. Что означает слово сруб?




























Список использованной литературы

1. Изобразительное искусство, 4 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2010. – 251 с.

2. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского – 3-е изд.- – М.: Просвещение.2013. – 159 с.



















Свежие документы:  Конспект урока на тему «А.И.Приставкин «Как вылечить совесть»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: