КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Подарок для Слоненка»
образовательная область «Художественное творчество»
Цель: развитие грамматического строя речи, художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, упражнять в употреблении прилагательных жен. и муж. рода, ед. и мн. числа, в составлении предложения с предлогом «на».
Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка, аккуратно прорисовывать декоративные элементы.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца. Поощрять желание помогать герою.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: дно пластиковых бутылок, гуашь белая, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, рукавички – снежинки, фонограммы …. компьютер, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто это?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно. Скажите, сейчас какое время года?
Дети: зима
Воспитатель: Действительно, сейчас у нас зима. Назовите зимние приметы.
Дети: на улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер, наступила полярная ночь, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.
Воспитатель: Мы с вами тоже подготовились к зиме. Надели свои теплые шубы, шапки, комбинезоны, сапоги.
Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран:
1 СЛАЙД: картинка зимы
Воспитатель: Дети, скажите: зима какая?
Дети: холодная, белая, морозная, студёная, ледяная, снежная, вьюжная, нежная…
Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали.
Скажите, чем зима покрывает землю?
Дети: зима покрывает землю снегом.
2 СЛАЙД: картинка сугробов
Воспитатель: Снег какой?
Дети: белый, легкий, пушистый, холодный, искристый, серебристый, парящий.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
3 СЛАЙД: картинка снежинок
Воспитатель: Подберите определения к слову «снежинка». Подумайте и скажите, снежинки какие? (подбор прилагательных).
Дети: белые, красивые, легкие, нежные, серебристые, кружевные, вырезные, танцующие, парящие, холодные, хрустальные, хрупкие …
4 СЛАЙД: картинка зимнего пейзажа
Воспитатель: Ждали зиму мы давно
Все смотрели мы в окно
Наконец она пришла
Здравствуй, Зимушка-зима
Всюду снег на ветках пышный
Ветерка почти не слышно
Словно легкие пушинки
В танцах кружатся снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, куда падают снежинки?
Дети: Снежинки падают на крышу дома; снежинки падают на реку, снежинки падают на тропинку; на елку, на дерево, на кусты, на мост…
Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите: из чего образуются снежинки?
Дети: Снежинки образуются из воды
Воспитатель: А вы знаете, откуда они берутся? (Ответы).
Воспитатель: Из морей, океанов, рек и озер постоянно испаряется вода. Легкий пар поднимается вверх высоко над землей, там всегда очень холодно, особенно зимой, там капельки воды замерзают и превращаются в маленькие кристаллики – снежинки. Расскажи, пожалуйста, Денис, стихотворение о снежинке.
Денис: Снежинки танцуют, летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Воспитатель: Посмотрите на наш экран.
5 СЛАЙД: послание от снежинки:
«Здравствуйте, дети. Я – снежинка. У меня есть друг — Слоненок. Он живет в Африке и никогда не видел снега. Мне очень хочется показать ему, как выглядят мои подружки – снежинки, какие они красивые. Помогите мне, нарисуйте их, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, подумайте, пожалуйста, и скажите, чем можно нарисовать снежинки?
Дети: снежинку можно нарисовать простым карандашом, мелом, зубной пастой, цветными карандашами…
6 СЛАЙД: картинки: карандаши, кисти и краски, мелки, помада, фломастеры, палочка, ватная палочка.
Воспитатель: Дети, а вы рисовали когда-нибудь ватной палочкой?
Хотите попробовать?
(воспитатель показывает детям ватные палочки)
Сегодня мы будем рисовать ватной палочкой.
— На чем можно нарисовать снежинку?
Дети: Нарисовать снежинку можно на белой бумаге, на окне, на зеркале, на стене, на пластилине…
7 СЛАЙД: картинки: бумага, снег, пластилин, лицо, мяч, ладошка.
Воспитатель. Правильно, рисовать можно на разных материалах, чем они необычнее, тем интересней получается рисунок.
— Сегодня я предлагаю вам нарисовать снежинку на донышке пластиковой бутылки (воспитатель показывает детям донышки, вырезанные из пластиковых бутылок).
— Когда разрисуем эту заготовку, у нас получится вот такая снежинка (показ образца).
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять заготовку с подноса на столе).
— Подойдите, пожалуйста, к своим стульчикам, сядьте за столы. (Указания на соблюдение правильной осанки).
— Посмотрите на волшебный экран, чтобы ваши глазки отдохнули, с помощью снежинки проведем гимнастику. Следите за перемещением снежинки только глазами, голову не поворачивайте.
8 СЛАЙД: музыкальная анимация «Полет снежинки»
9 СЛАЙД: несколько вариантов снежинок.
Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали много снежинок и знаем, что каждая из них по-своему красива, потому что имеет неповторимый рисунок. Чтобы нарисовать снежинку, надо поставить точку посередине заготовки и провести линии-лучи прямо по бугоркам.
10 СЛАЙД элементы рисования
Какими декоративными элементами можно украсить лучики снежинок? (Линиями, точками, кругами, дугами).
11 СЛАЙД варианты прорисовки лучей
Воспитатель: Вы уже знаете, что рисунок на всех лучах одинаковый, поэтому придумайте и нарисуйте узор, сначала на одном луче, а потом повторите его на всех остальных лучиках.
Дети рисуют снежинки, звучит спокойная музыка. Воспитатель дает указания по ходу рисования:
— Держите кисть руки на весу, не прижимая к донышку.
Вытирайте лишнюю краску о край розетки.
— Одинаково украшайте все лучики.
— Следите за осанкой.
После завершения работы воспитатель хвалит детей и благодарит за старание:
Воспитатель: Снежинки получились очень красивые. У Степиной снежинки ровные лучики, у Катиной снежинки очень аккуратные кружочки и дуги. Милана нарисовала свою снежинку очень тонкими линиями. У Арины очень сложный узор на снежинке.
Воспитатель: Пока наши снежинки сохнут, мы поиграем.
12 СЛАЙД Музыкальная импровизация «Снежинки»
Воспитатель: Сейчас на поляну я вас приглашаю
И в белых снежинок я вас превращаю.
Возьмите, пожалуйста, снежинки, наденьте их на руки и повторяйте движения за мной.
Дети имитируют танец снежинок, надев на ладошки бумажные рукавички – снежинки. После окончания танца дети складывают снежинки в «сугроб»
Воспитатель: У вас получился очень красивый танец, нежный, снежный.
Воспитатель приглашает детей взять свои снежинки в руки и показать гостям:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились Покажите их нашим гостям, они расскажут своим детям о том, как вы их рисовали ватной палочкой и гуашью.
Подойдите ко мне и положите снежинки в коробку, мы эту посылку отнесем на почту и отправим в далекую Африку. Теперь Слоненок обязательно узнает, как выглядят снежинки, они ему очень понравятся, и он с ними подружится.
Воспитатель: Посмотрите, наш сугроб стал больше… В чем дело? Это наша подружка – снежинка в благодарность за помощь приготовила вам подарки.
Воспитатель достает коробку с подарками для детей, дети прощаются с гостями и уходят.