Конспект урока на тему «Художественное творчество»

КОНСПЕКТ


непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Подарок для Слоненка»

образовательная область «Художественное творчество»


Цель: развитие грамматического строя речи, художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, упражнять в употреблении прилагательных жен. и муж. рода, ед. и мн. числа, в составлении предложения с предлогом «на».

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка, аккуратно прорисовывать декоративные элементы.


Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; воображение, интерес к творческой деятельности.


Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца. Поощрять желание помогать герою.


Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».


Оборудование: дно пластиковых бутылок, гуашь белая, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, рукавички – снежинки, фонограммы …. компьютер, мультимедийная презентация.


Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).


Воспитатель: Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто это?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно. Скажите, сейчас какое время года?

Дети: зима

Воспитатель: Действительно, сейчас у нас зима. Назовите зимние приметы.

Дети: на улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер, наступила полярная ночь, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.

Воспитатель: Мы с вами тоже подготовились к зиме. Надели свои теплые шубы, шапки, комбинезоны, сапоги.

Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран:


1 СЛАЙД: картинка зимы


Воспитатель: Дети, скажите: зима какая?

Дети: холодная, белая, морозная, студёная, ледяная, снежная, вьюжная, нежная…

Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали.

Скажите, чем зима покрывает землю?

Дети: зима покрывает землю снегом.


2 СЛАЙД: картинка сугробов

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, легкий, пушистый, холодный, искристый, серебристый, парящий.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.


3 СЛАЙД: картинка снежинок


Воспитатель: Подберите определения к слову «снежинка». Подумайте и скажите, снежинки какие? (подбор прилагательных).

Дети: белые, красивые, легкие, нежные, серебристые, кружевные, вырезные, танцующие, парящие, холодные, хрустальные, хрупкие …


4 СЛАЙД: картинка зимнего пейзажа


Воспитатель: Ждали зиму мы давно

Все смотрели мы в окно

Наконец она пришла

Здравствуй, Зимушка-зима

Всюду снег на ветках пышный

Ветерка почти не слышно

Словно легкие пушинки

В танцах кружатся снежинки.

Свежие документы:  Урок искусства в 8 классе Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация


Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, куда падают снежинки?

Дети: Снежинки падают на крышу дома; снежинки падают на реку, снежинки падают на тропинку; на елку, на дерево, на кусты, на мост…

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите: из чего образуются снежинки?

Дети: Снежинки образуются из воды

Воспитатель: А вы знаете, откуда они берутся? (Ответы).

Воспитатель: Из морей, океанов, рек и озер постоянно испаряется вода. Легкий пар поднимается вверх высоко над землей, там всегда очень холодно, особенно зимой, там капельки воды замерзают и превращаются в маленькие кристаллики – снежинки. Расскажи, пожалуйста, Денис, стихотворение о снежинке.

Денис: Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо – снежинки.


Воспитатель: Посмотрите на наш экран.

5 СЛАЙД: послание от снежинки:

«Здравствуйте, дети. Я – снежинка. У меня есть друг — Слоненок. Он живет в Африке и никогда не видел снега. Мне очень хочется показать ему, как выглядят мои подружки – снежинки, какие они красивые. Помогите мне, нарисуйте их, пожалуйста.


Воспитатель: Дети, подумайте, пожалуйста, и скажите, чем можно нарисовать снежинки?

Дети: снежинку можно нарисовать простым карандашом, мелом, зубной пастой, цветными карандашами…

6 СЛАЙД: картинки: карандаши, кисти и краски, мелки, помада, фломастеры, палочка, ватная палочка.


Воспитатель: Дети, а вы рисовали когда-нибудь ватной палочкой?

Хотите попробовать?

(воспитатель показывает детям ватные палочки)

Сегодня мы будем рисовать ватной палочкой.

— На чем можно нарисовать снежинку?

Дети: Нарисовать снежинку можно на белой бумаге, на окне, на зеркале, на стене, на пластилине…

7 СЛАЙД: картинки: бумага, снег, пластилин, лицо, мяч, ладошка.

Воспитатель. Правильно, рисовать можно на разных материалах, чем они необычнее, тем интересней получается рисунок.

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать снежинку на донышке пластиковой бутылки (воспитатель показывает детям донышки, вырезанные из пластиковых бутылок).

Когда разрисуем эту заготовку, у нас получится вот такая снежинка (показ образца).

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять заготовку с подноса на столе).

— Подойдите, пожалуйста, к своим стульчикам, сядьте за столы. (Указания на соблюдение правильной осанки).

— Посмотрите на волшебный экран, чтобы ваши глазки отдохнули, с помощью снежинки проведем гимнастику. Следите за перемещением снежинки только глазами, голову не поворачивайте.

8 СЛАЙД: музыкальная анимация «Полет снежинки»


9 СЛАЙД: несколько вариантов снежинок.


Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали много снежинок и знаем, что каждая из них по-своему красива, потому что имеет неповторимый рисунок. Чтобы нарисовать снежинку, надо поставить точку посередине заготовки и провести линии-лучи прямо по бугоркам.

Свежие документы:  Вопросы к самоотчету. Изобразительное искусство. 5 класс

10 СЛАЙД элементы рисования

Какими декоративными элементами можно украсить лучики снежинок? (Линиями, точками, кругами, дугами).


11 СЛАЙД варианты прорисовки лучей


Воспитатель: Вы уже знаете, что рисунок на всех лучах одинаковый, поэтому придумайте и нарисуйте узор, сначала на одном луче, а потом повторите его на всех остальных лучиках.

Дети рисуют снежинки, звучит спокойная музыка. Воспитатель дает указания по ходу рисования:

— Держите кисть руки на весу, не прижимая к донышку.

Вытирайте лишнюю краску о край розетки.

— Одинаково украшайте все лучики.

— Следите за осанкой.


После завершения работы воспитатель хвалит детей и благодарит за старание:

Воспитатель: Снежинки получились очень красивые. У Степиной снежинки ровные лучики, у Катиной снежинки очень аккуратные кружочки и дуги. Милана нарисовала свою снежинку очень тонкими линиями. У Арины очень сложный узор на снежинке.


Воспитатель: Пока наши снежинки сохнут, мы поиграем.


12 СЛАЙД Музыкальная импровизация «Снежинки»


Воспитатель: Сейчас на поляну я вас приглашаю

И в белых снежинок я вас превращаю.

Возьмите, пожалуйста, снежинки, наденьте их на руки и повторяйте движения за мной.

Дети имитируют танец снежинок, надев на ладошки бумажные рукавички – снежинки. После окончания танца дети складывают снежинки в «сугроб»

Воспитатель: У вас получился очень красивый танец, нежный, снежный.

Воспитатель приглашает детей взять свои снежинки в руки и показать гостям:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились Покажите их нашим гостям, они расскажут своим детям о том, как вы их рисовали ватной палочкой и гуашью.

Подойдите ко мне и положите снежинки в коробку, мы эту посылку отнесем на почту и отправим в далекую Африку. Теперь Слоненок обязательно узнает, как выглядят снежинки, они ему очень понравятся, и он с ними подружится.

Воспитатель: Посмотрите, наш сугроб стал больше… В чем дело? Это наша подружка – снежинка в благодарность за помощь приготовила вам подарки.


Воспитатель достает коробку с подарками для детей, дети прощаются с гостями и уходят.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: