Конспект урока на тему «Работа с природными материалами. Зимний пейзаж»

Тема: Работа с природными материалами. Зимний пейзаж.

Цель: 1. Учить выполнять зимний пейзаж из разных материалов.


Задачи: 1. Формировать творческую активность учащихся для создания

своего произведения.

2. Развивать эстетическое восприятие зимней природы.

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

  1. Панно «Зимний пейзаж» (основа из плотного картона, ткань белого цвета, кружево, цветной картон, вата)

2. Презентация «Зима».

3. Музыкальное оформление.

4. Таблица «Правила работы с ножницами».

5. Алгоритм выполнения работы.

6. Таблички с определениями (фантазия, композиция, разметка).

 

Для работы детей:

1.  Цветной картон.

2.  Вата.

3.  Ткань.

4.  Клей.

5.  Ножницы.

6. Бисеры


Ход урока:

I. Организационный момент.

Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

Речки замерзают.

Когда это бывает?

О каком времени года идет речь? (о зиме)

 

II. Изучение нового материала.

Какие изменения в природе можно наблюдать зимой? (холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад…)

 

Давайте полюбуемся на зимнюю красоту природы (презентация).

   

Снежинки медленно парят

Или спешат, морозу рады…

Уже в начале декабря

Все в полной власти снегопада.





Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром блестят.


Уютно веточкам под снегом.

Хранится инеем тепло.

Так солнце летом пригревает

Через прозрачное стекло.

 

Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.

 

Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

В какие цвета природа одевается зимой? (белый, синий, фиолетовый, сиреневый …)

 

Сегодня каждый из вас побудет в роли настоящего мастера и создаст свой зимний пейзаж.

 

Как вы думаете, что можно изобразить на картине? (небо, деревья, солнце; снежные сугробы, иней…) Какие материалы можно использовать для создания образа зимы? (бумага, ткань, вата, пенопласт, бисеры…)

 

Посмотрите, что изобразила и какие материалы использовала я для своего пейзажа (представление образца: деревья, солнце — бумага, пенопласт, иней – кружево, снег, сугробы — разноцветная вата).

 

Что еще вам понадобится для работы? (клей, ножницы) Будьте осторожны при работе с ними (на доске таблица «Правила работы с ножницами).

 

Подумайте, с чего начнется ваша работа? (с фантазирования, составления композиции, разметки. Дать определения понятиям)

 

III.Алгоритм выполнения работы (таблички на доске):

1.Сначала вы пофантазируете и придумаете, что вы хотите изобразить на своей картине.

2.Затем представите, что и где будет расположено на листе.

3.После этого карандашом нанесете основные линии будущего пейзажа.

4.Определите, с помощью каких материалов вы сделаете части пейзажа.

5.Подготовьте необходимые материалы.

6. По очереди, сверху вниз вырезайте и приклеивайте части картины: снег, горы деревья.

Когда я работала над своим пейзажем, я узнала некоторые секреты настоящих мастеров. Сейчас я поделюсь этими секретами с вами (раскрытие конвертов с «секретами»: как приклеивать ткань, вату, как сделать «ажурные» деревья (дать образец на доске).

Давайте немножко отдохнем перед интересной, сложной работой (танцевальная разминка)

 

Молодцы! А теперь настроились на творческий лад. Каждому из вас я желаю успехов (работа детей под тихое музыкальное сопровождение)

IV. Анализ творческих работ. Итог урока.  

Ребята! Мы с вами оказались в настоящей зимней сказке! Полюбуйтесь,

какие чудесные картины у вас получились!

Кто помнит, как называются картины о природе?

Какие секреты вы сегодня узнали?

С какими новыми словами вы познакомились?

Кто из вас сегодня чуть-чуть сильнее полюбил нашу природу зимой?

За что? (что в ней необычного?)

Наш урок подошел к концу. Внимательные, чуткие люди видят, любят

и берегут свой край, природу, ее красоту и неповторимость.

Я желаю вам быть самыми добрыми и внимательными жителями

нашего села.


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Спирты. Состав, классификация, номенклатура и изомерия" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: