Тема: Работа с природными материалами. Зимний пейзаж.
Цель: 1. Учить выполнять зимний пейзаж из разных материалов.
Задачи: 1. Формировать творческую активность учащихся для создания
своего произведения.
2. Развивать эстетическое восприятие зимней природы.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы:
Панно «Зимний пейзаж» (основа из плотного картона, ткань белого цвета, кружево, цветной картон, вата)
2. Презентация «Зима».
3. Музыкальное оформление.
4. Таблица «Правила работы с ножницами».
5. Алгоритм выполнения работы.
6. Таблички с определениями (фантазия, композиция, разметка).
Для работы детей:
1. Цветной картон.
2. Вата.
3. Ткань.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Бисеры
Ход урока:
I. Организационный момент.
Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
Речки замерзают.
Когда это бывает?
О каком времени года идет речь? (о зиме)
II. Изучение нового материала.
Какие изменения в природе можно наблюдать зимой? (холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад…)
Давайте полюбуемся на зимнюю красоту природы (презентация).
Снежинки медленно парят
Или спешат, морозу рады…
Уже в начале декабря
Все в полной власти снегопада.
Зима с любовью приодела
Деревья в хрупкий свой наряд.
Остановилась, огляделась –
Хрустальным серебром блестят.
Уютно веточкам под снегом.
Хранится инеем тепло.
Так солнце летом пригревает
Через прозрачное стекло.
Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.
Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)
В какие цвета природа одевается зимой? (белый, синий, фиолетовый, сиреневый …)
Сегодня каждый из вас побудет в роли настоящего мастера и создаст свой зимний пейзаж.
Как вы думаете, что можно изобразить на картине? (небо, деревья, солнце; снежные сугробы, иней…) Какие материалы можно использовать для создания образа зимы? (бумага, ткань, вата, пенопласт, бисеры…)
Посмотрите, что изобразила и какие материалы использовала я для своего пейзажа (представление образца: деревья, солнце — бумага, пенопласт, иней – кружево, снег, сугробы — разноцветная вата).
Что еще вам понадобится для работы? (клей, ножницы) Будьте осторожны при работе с ними (на доске таблица «Правила работы с ножницами).
Подумайте, с чего начнется ваша работа? (с фантазирования, составления композиции, разметки. Дать определения понятиям)
III.Алгоритм выполнения работы (таблички на доске):
1.Сначала вы пофантазируете и придумаете, что вы хотите изобразить на своей картине.
2.Затем представите, что и где будет расположено на листе.
3.После этого карандашом нанесете основные линии будущего пейзажа.
4.Определите, с помощью каких материалов вы сделаете части пейзажа.
5.Подготовьте необходимые материалы.
6. По очереди, сверху вниз вырезайте и приклеивайте части картины: снег, горы деревья.
Когда я работала над своим пейзажем, я узнала некоторые секреты настоящих мастеров. Сейчас я поделюсь этими секретами с вами (раскрытие конвертов с «секретами»: как приклеивать ткань, вату, как сделать «ажурные» деревья (дать образец на доске).
Давайте немножко отдохнем перед интересной, сложной работой (танцевальная разминка)
Молодцы! А теперь настроились на творческий лад. Каждому из вас я желаю успехов (работа детей под тихое музыкальное сопровождение)
IV. Анализ творческих работ. Итог урока.
Ребята! Мы с вами оказались в настоящей зимней сказке! Полюбуйтесь,
какие чудесные картины у вас получились!
Кто помнит, как называются картины о природе?
Какие секреты вы сегодня узнали?
С какими новыми словами вы познакомились?
Кто из вас сегодня чуть-чуть сильнее полюбил нашу природу зимой?
За что? (что в ней необычного?)
Наш урок подошел к концу. Внимательные, чуткие люди видят, любят
и берегут свой край, природу, ее красоту и неповторимость.
Я желаю вам быть самыми добрыми и внимательными жителями
нашего села.