МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БРУСНИЧКА»
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему
«Рассматривание грузовой машины. Аппликация «Машина»
Подготовила воспитатель
Шульцас Ирина Александровна
г. Новый Уренгой
2014 год
Направление: «Познавательно-речевое»
«Художественно-эстетическое»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о диких животных; продолжать формировать понятия: грузовая машина, кабина, колеса;
Развивать диалогическую речь; развивать мелкую моторику;
Проявлять заботу, сострадание, учить оказывать помощь.
Оборудование: медведь, картина «Грузовик»; цветная бумага, фон для аппликации, клей, кисти, салфетки.
План-конспект НОД:
Воспитатель: — Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится (Дверь открывается, появляется медведь).
— Кто к нам пришел?
Дети: — Это медведь.
Воспитатель: — А где живет медведь дома или в лесу?
Дети: — Медведь живет в лесу.
Воспитатель: — А какой медведь?
Дети: — Медведь большой, толстый.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это у него в руках? Да, это же конверт. Смотрите на конверте марка. Кто на ней изображен?
Дети: — На марке изображен зайчик.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правы это письмо от зайчиков. Давайте откроем его и посмотрим что там. А в конверте у нас картинка. Что нарисовано на картинке?
Дети: — На картинке нарисован грузовик.
Воспитатель: — А почему вы решили, что это грузовик?
Дети: — У него есть кузов. Он возит грузы (песок, камни, мусор…).
Воспитатель: — Давайте внимательно рассмотрим картинку. Что это?
Дети: — Это кузов.
Воспитатель: — Какого он цвета?
Дети: — Кузов синего цвета.
Воспитатель: — А это что? Какого она цвета?
Дети: — Это кабина и она красного цвета.
Воспитатель: — А это что? Какого они цвета?
Дети: — Это колеса машины. Они черного цвета.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего зайчата прислали картинку? Заячья семья очень большая, а машина у них одна. А каждый зайчик хочет иметь свою машину. Что же делать?
Дети: — Нам надо сделать им машины.
Воспитатель: — Но из чего, же мы их сможем сделать?
Дети: — Мы можем сделать их из пластилина, из бумаги….
Воспитатель: — Молодцы, но для начала нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: — Ну, а теперь за работу. Вы не забыли, что нам нужно сделать как можно больше машин?
Дети: — Нет, мы не забыли.
Воспитатель: — Перед вами на столах лежат готовые детали. Нам нужно из них сделать грузовики (Повторить правила при работе с клеем).
Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, правильно ли мы поступили, сделав машины для зайчиков.
Дети: — Да, они теперь могут приехать в наш детский сад.
Воспитатель: — Ребята, а теперь сложим наши картинки в конверт и отправим с мишкой в лес зайчатам.