Конспект урока на тему «Сочиняем и рисуем сами»


МДОУ

детский сад комбинированного вида №4

Г. Заполярный Мурманской области















Конспект

Урока на тему

«Сочиняем и рисуем сами»














Автор:

учитель — дефектолог МДОУ д/с № 4

Дятчина Ольга Владимировна



Г. Заполярный Мурманской области

2011год





Цель:

— узнавать и правильно называть времена года;

— учить сопровождать рифмованный текст движениями.

Результат:

— рукописная книга;

— систематизация знаний детей о временах года.

Ресурсы: картинки по временам года, мольберт, запись музыки А. Вивальди «Времена года», кисти, клей, гуашь, частично сделанная рукописная книга, цветная бумага.

Ход занятия.

1. /Раздается стук, входит сказочница/ Сказочница учитель — дефектолог

Сказочница: — Здравствуйте. Я сказочница.


Воспитатель: — Ребята, а кто такая сказочница? /Ответы детей/


Сказочница: — Вы правильно ответили. Но самое главное, я хранительница всех сказок на свете. Там, где я появляюсь, начинаются удивительные истории. Я принесла для вас «Книгу сказок и удивительных историй». Хотите послушать?


2. /Сказочница начинает читать книгу/

— Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут-поживают Круглый год и его четыре дочери — Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

— А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/

— Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/

— А кто же замыкает год? /Ответы детей/


3. Сказочница: — Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. Что несет с собой Зима? /Дети выкладывают на мольберте зимние картинки/.


Воспитатель: — Зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь. Ребята, я знаю интересную зимнюю игру. Поиграем вместе?


Физкультминутка «Зима». Импровизация движений (под музыку А. Вивальди).

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».


Сказочница предлагает продолжить чтение сказки, перелистывает лист, а там пустая страница. — Ой! Потерялась краска. Что же делать?

Воспитатель: — Ребята, а как мы сможем помочь милой сказочнице? /Ответы детей/

Свежие документы:  Урок по теме: "Цвет и композиция в пейзаже"

— Давайте мы раскрасим странички в книге.


4. Сказочница: — Помогите, пожалуйста, раскрасьте зимнюю страницу. /Под музыку А. Вивальди «Зима» дети раскрашивают зимнюю страницу/


5. Сказочница: — Отгадайте как зовут вторую сестру?

— Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? /Ответы детей/


Сказочница: — Что принесла нам Весна? /Дети работают у мольберта/


Воспитатель: — Весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку.


Воспитатель: — Теперь мы сможем нарисовать весеннюю страницу. /Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют весеннюю страницу/


6. Сказочница: — Вот пришел черед и третьей сестры.

-1-2-3, 1-2-3! За окошко посмотри:

Что же это? Что же это?

Дети, наступило … / Ответы детей/


Сказочница: — Что подарит нам лето? /Дети работают у мольберта/


Воспитатель: — Представьте, что наступило лето. И все легли загорать на травку.


7. Физкультминутка «Лето». Импровизация движений (под музыку А. Вивальди).

«Мы на травке все лежали,

Мы на травке отдыхали,

Нам комарики мешали,

Мы их веткой отгоняли,

Мы руками все махали,

Мы ногами все махали,

Мы комариков прогнали

И на травке отдыхали».


Воспитатель: — Нарисуем летнюю страницу? /Под музыку А. Вивальди «Лето» дети рисуют летнюю страницу/


8. Сказочница: — И вот наконец-то пришел черед четвертой дочери. Отгадайте, как ее зовут?

— Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, часто дождик льется,

Это время года, как оно зовется? / Ответы детей/


Сказочница: — Что происходит осенью? /Дети работают у мольберта/


Воспитатель: — А осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.


Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше — /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, — /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, — /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… /Поглаживают ладонями по спине/

Бом… Бом… Бом…

Воспитатель: — Ребята, давайте оформим осеннюю страничку.

Свежие документы:  АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Экологический клуб как форма развития экологического мышления и воспитания здорового образа жизни участников образовательного процесса»


Сказочница хвалит детей, благодарит их за помощь.


Ребята благодарят сказочницу за книгу и прощаются.



Список использованной литературы.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. — М., 1999.

Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с ЗПР. — М., 2003.

Васильева М. А., Гербова ВВ., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. — М.: Мозаика — Синтез, 2006.

Васильева С.А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школьная Пресса, 1999.

Власова Т.А. Каждому ребёнку — надлежащие условия воспитания и обучения. — В кН.: Дети с временными задержками развития. — М., 1971.

Дети с ЗПР/Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М.: 1973.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей /Под ред. С.Г. Шевченко. — М., 2001.

Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути её психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, №1.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М.: Просвещение, 1973.

«Истоки», Концепция базисной программы развития ребёнка-дошкольника. Новосёлова С.Л, Обухова Л.Ф, Парамонова Л,А, Тарасова Т.В. — М., 1995.

Мамайчук И.И. психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб., 2003.

Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика — Синтез, 2009. — 176 с.

Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика — Синтез, 2009. — 160 с.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. — Ч. 1, 2. — М.: Баласс, 2001.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 4-е изд. — М.: Мозаика — Синтез, 2006.

Шевченко С.Г. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. — М., 1998.

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. — Книга 1, 2. — М.: Школьная пресса, 2004.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: