Изобразительная деятельность
Класс — 5
Тема урока: Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм.
Цель урока : продолжить формирование представлений об элементарных законах композиции.
Задачи:
Образовательная — обучить выполнению растительного узора по образцу из стилизованных растительных форм.
Развивающая- способствовать формированию умения видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы в различных формах художественно-творческой деятельности.
Воспитательная- способствовать получению первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества .
Основные понятия: узор, орнамент.
Вид занятия — декоративное рисование.
Оборудование и методическое обеспечение: Презентация, набор шаблонов.
Этапы | Содержание | Используемые методы и приемы | Ожидаемый результат | |
1 | Организация начала занятия | Прозвенел звонок веселый. | Использова ние стихо творных текстов | Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное. |
2 | Подготовка к основному этапу занятия | Вспомним, что такое орнамент. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. — Сегодня мы с вами будем составлять орнамент. А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента? — Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.(Слайд). — Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки Загадка 1. Он проснулся, покачнулся, Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок) Загадка 2. Из почек появляются, Весною распускаются, Осенью увядают и все опадают. (Листья) — Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.(Слайд). В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов. — Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.(Слайд). — Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно? — Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности. — А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм. |
Беседа
Демонстрация
Постановка проблемного вопроса
Игра | Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности. Актуализированы опорные знания и умения.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
|
3 | Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика «Колечки» «Кулачки» |
|
Стимулирование речевого развития, способствование улучшению артикуляционных движений, подготовка кисти к рисованию, повышение работоспособности коры головного мозга. |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий
| — Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листочек, цветок). Каждый обучающийся самостоятельно составит свой орнамент на парте а потом перенесет его в шаблон — круг. — Трафареты обводим карандашом. — Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем цветными карандашами. |
Практичес кая работа
| Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций. |
5 | Подведе ние итогов занятия, выставле ние оценок | Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Понравился ли урок? Что особенно понравилось и почему? Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке? Где можно встретить те растения, которые вы сегодня использовали в качестве шаблона? | Создание условий для рефлексии.
Беседа.
Прием соотнесения музыки с жизнью | Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.
Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке. |