Конспект урока по ИЗО «Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм» 5 класс

Изобразительная деятельность

Класс — 5

Тема урока: Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм.

Цель урока : продолжить формирование представлений об элементарных законах композиции.

Задачи:

Образовательная — обучить выполнению растительного узора по образцу из стилизованных растительных форм.

Развивающая- способствовать формированию умения видеть,  чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы в различных формах художественно-творческой деятельности.

Воспитательная- способствовать получению первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества .

Основные понятия: узор, орнамент.

Вид занятия — декоративное рисование.

Оборудование и методическое обеспечение: Презентация, набор шаблонов.


Этапы

Содержание

Используемые методы и приемы

Ожидаемый результат

1

Организация начала занятия

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Использова ние стихо

творных текстов

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.

2

Подготовка к основному этапу занятия

Вспомним, что такое орнамент.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

— Сегодня мы с вами будем составлять орнамент.

А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента?

— Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.(Слайд).

— Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки

Загадка 1.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Загадка 2.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

— Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.(Слайд).

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

— Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.(Слайд).

Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?

— Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.

— А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.



Беседа

















Демонстрация













Постановка проблемного вопроса

































Игра

Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности.

Актуализированы опорные знания и умения.









Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
























3

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

«Колечки»
Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

«Кулачки»
Ребенок сгибает руки в локтях, кладет их на стол. Сначала в медленном, а потом и в быстром темпе сжимает-разжимает кулаки. Упражнение выполняется до появления усталости. Затем руки нужно встряхнуть и расслабить.




Стимулирование речевого развития, способствование улучшению артикуляционных движений, подготовка кисти к рисованию, повышение работоспособности коры головного мозга.

4

Усвоение новых знаний и способов действий




— Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листочек, цветок).

Каждый обучающийся самостоятельно составит свой орнамент на парте а потом перенесет его в шаблон — круг.

— Трафареты обводим карандашом.

— Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем цветными карандашами.





Практичес

кая работа


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.

5

Подведе

ние итогов занятия, выставле

ние оценок

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Понравился ли урок?

Что особенно понравилось и почему?

Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?

Где можно встретить те растения, которые вы сегодня использовали в качестве шаблона?

Создание условий для рефлексии.



Беседа.



Прием соотнесения музыки с жизнью

Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.



Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству по теме «Презумпция искусства» 6 класс






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: