Конспект урока по ИЗО «Краски Весны» 1 класс

Тема: Краски Весны.

Цель: изучить основы цветоведения.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о разнообразных возможностях художественных материалов, уметь получать составные (производные) цвета,

активизировать познавательную активность.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру.

Развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, активности детей.

Оборудование: для учащихся — акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; для учителя – тоже, методические таблицы.

Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», иллюстрации, электронная презентация, панно «Поляна» без цветов.

ТСО: мультимедиа, фотоаппарат.

Ход урока

Орг. момент. Здравствуйте ребята! улыбнемся друг другу и начнем с хорошим настроением наш урок! Ребята, а с каким временем года две неделе назад мы попрощались? Правильно (зима). Ребята, а давайте вспомним — какая была зима, охарактеризуйте её? (холодная, снежная, ледяная) Какие цвета относятся к зиме? (холодные — белый, синий, голубой, фиолетовый). Помните, что синий в цветовом круге — основной, фиолетовый (составной- синий+красный), голубой (белый+синий).

Изучение новой темы. Ребята, а сейчас какое время года наступило? Правильно, долгожданная весна. И тема нашего урока «Краски весны».

Наступил март — это первый весенний месяц. А кроме марта, какие месяцы относятся (апрель, май). Существуют такие пословицы и поговорки (март с водой, апрель с травой, а май с цветами, весна красна цветами, а осень пирогами, и в марте мороз на нос садится). Ребята, а может, знаете весенние приметы (Частые туманы в марте предвещают дождливое лето, сухой март-плодородие, дождливый – неурожай, синие облака в апреле – к дождю, из березы течёт много сока — к дождливому лету).

Ребята, а какие краски приносит нам весна? Теплые (жёлтый, красный –основные, оранжевый –кр+жел, зеленый-синий+желтый). У каждого времени года есть свои запахи. Скажите, чем пахнет весна? (Весна пахнет талым снегом, цветами). А какие звуки весны? (Пение птиц, журчание ручьёв).

Посмотрим в презентации, как приходит весна, что приносит она с собой.

Итак, Весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками, первыми цветами, пением птиц, природа просыпается, начинаются посевные работы на огородах, полях. Весна приносит радость людям.

Я думаю, что самая большая и яркая радость весны – это первые цветы. Наша Весна–красна решила собрать все цветы на волшебной полянке. Хотите попасть на эту волшебную полянку? Ой, Ребята, посмотрите, вместо цветов на полянке лежит снег, не желает зима уходить, вся доска сине-голубая, ощущение холода чувствуете? А это всё, потому что зима укрыла цветы снегом, чтобы не было у людей весенней радости, не желает она с вами просто так расставаться, понравились ваши рисунки выполненные свечкой (а как мы выполняли эту технику?)

Свежие документы:  Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках»

Практическая работа. Ребята, при помощи свечки, волшебных карандашей и кисточки мы расколдуем полянку. У вас у каждого на парте лежит кусочек холодной полянки, на нём вы нарисуете яркие цветы. Я крашу сугробы на доске, а вы у себя. При помощи белой свечки нарисую ромашку, ландыш, при помощи желтого карандаша — одуванчик, синего – колокольчик, оранжевые жарки, красные тюльпаны. Ребята, чего не хватает? Полянка должна быть с травкой, покрываем зеленой краской. А у кого зима заколдовала зеленую краску, может смешать синюю и желтую. Ребята выполняйте и приносите свои работы (под мелодию)

Итог. Ребята, посмотрите, как преобразилась наша полянка. Молодцы! Вы постарались и помогли Весне-красне. Теперь вы знаете, что своими руками можно многое сделать. А именно для природы нашей земли. А что мы с вами можем сделать, чтобы всё время земля была такой же прекрасной? Да, мы должны беречь и охранять природу. Нельзя ломать деревья, вырывать с корнями цветы. Сегодня на уроке мы только раскрасили лист бумаги, но мы можем выйти и посадить цветы, фруктовый сад, а также беречь природу.

Ребята, подведем итог урока. Сегодня на уроке мы обобщили знания о цвете и цветовом круге, вспомнили основные и смешанные цвета, встретили весну с яркими красками. Желаю вам весеннего настроения, чистого неба, свежего воздуха. Спасибо за урок!



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: