Ласточкина И.В.,
Учитель предшкольной подготовки ( вторая категория)
Красносельская основная школа, село Красносельское,
Буландынский район, Акмолинская область.
Разработка занятия по ИЗО
Тема: « Волшебный кружок»
Цель урока: Научить рисовать предметы круглой формы; иметь пользоваться шаблоном; развивать творческое воображение, наблюдательность, глазомер, уверенность руки, воспитывать усидчивость.
Материал: наглядные пособия с изображением предметов круглой формы, альбом, цветные карандаши, шаблоны круга.
Ход занятия:
1.Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте пожелаем им всего хорошего! Также пожелаем и друг другу всего хорошего!
(Дети с улыбкой обращаются к гостям со словами : «Здравствуйте! Добрый день! Всего вам хорошего!» Друг другу говорят : « Всего тебе хорошего!»)
2. Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о геометрических фигурах.
– Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
— Нарисуйте их на доске.
Дети работают (по желанию) у доски.
3. Задание № 1.
-А сейчас посчитаем все геометрические фигуры, которые есть на этом рисунке № 1.
— Сколько треугольников? Сколько кружков? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов?
— А сколько предметов в нашем классе имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника?
( дети перечисляют – доска, дверь, окна – прямоугольные; люстры – круглые; столы – квадратные; линейка – треугольная).
4. Задание № 2.(Работа карточками)
-Посмотрите на рисунки – яблоко, пуговица, арбуз, солнышко, мячик, колесо, бусинка, бублик, часы, блюдце.
— Ребята, что общего у этих предметов?
Дети отвечают (Они круглые, они могут кататься)
— Правильно ребята. Они не имеют углов, похожи своей круглой формой друг на друга.
— А какие ещё предметы круглой формы вы знаете?
Ответы детей.
— А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнём.
5. Физминутка « Хомка» (дети сопровождают слова движениями)
— Хомка, Хомка, хомячёк, полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт. Щёчки моет. Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
1.2,3,4,5, — Хомка хочет сильным стать.
6. Работа с шаблоном круга.
— А сейчас, ребята, я раздам вам шаблоны круга, вы его обведёте. Нам нужно 6 кружочков. Мы аккуратно обводим, дорисовываем дополнительные детали и формируем образ нужный нам – солнышко, колесо, арбуз, мячик, лицо, яблоко – всё, что вы пожелаете.
7. Раскрашиваем свои рисунки.
8. Анализы детских работ.
(Дети выборочно рассказывают, что они нарисовали из 6 кружочков и почему, а также какие цвета использовали при раскрашивании). Например – я нарисовал яблоко, потому, что я люблю их кушать. В них много витаминов, я раскрасил яблоко красным цветом.
9. Итоги занятия.
— Ребята, сегодня вы все очень хорошо потрудились, и я вам дарю по простому карандашу и ластику. Рисуйте всегда! Спасибо всем! Молодцы!