Изобразительное искусство
5 класс
Язык пластических искусств и художественный образ
Регулятивные УУД
Задание 1. Рассмотрите игрушки различных народных промыслов (филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки и др.), выполненные из глины. Создайте из пластилина или глины современную игрушку, стилизованную под какой-либо промысел или включающую в себя элементы разных промыслов, Подготовьтесь к росписи и распишите игрушку в соответствии с замыслом.
Описание правильного ответа:
созданная из пластилина или глины игрушка соответствует стилистике какого-либо народного промысла или гармонично сочетает в себе элементы разных промыслов. В росписи использованы узоры соответствующего промысла или соединяются элементы росписи разных промыслов.
1) игрушка полностью соответствует стилистике одного из народных промыслов и аккуратно выполнена;
2) игрушка выполнена по оригинальному замыслу; форма обобщена, узоры росписи соответствуют форме.
Задание 1 проверяет умение осуществлять правильность выполнения учебного действия;
применять различные способы работы с пластилином для создания выразительного художественного образа.
Ключ оценивания
0 — не может оценить правильность выполнения учебного действия, соотнести результат с поставленной целью;
1 — есть расхождения между внешней и личной оценкой полученного результата и его соответствия целиучебного действия;
2 — есть осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; есть осознание качества и уровня усвоения; адекватно оценивает правильность выполнения действия
Познавательные УУД
Задание 2. Используя декоративные элементы одного из художественных промыслов, сделайте эскиз украшения какого-либо предмета быта (посуда, игрушка, детская мебель, обложка книги и т.д.)
Описание правильного ответа:
изображена ваза (поднос, чайник, глиняная игрушка, детский (стульчик) или другой предмет быта, поверхность которого украшена узорами по мотивам одного из художественных промыслов. Выполненэскиз какого-либо предмета быта; предмет украшен сложным узором, форма узора соответствует форме предмета.
Задание 2 проверяет умение самостоятельно искать необходимую информацию в различных источниках;
использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России (с учётом местных условий).
Ключ оценивания
0 — не осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков
1 — осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков, но в их определении допускает ошибки
2 — проводит анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) без ошибок
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Регулятивные УУД
Задание 1. Создайте эскиз герба вашего класса;
объясните в 2-3 предложениях свой художественный замысел.
Описание правильного ответа:
на эскизе представлен вариант герба класса в соответствии с законами геральдики (наличие гербового поля, разделённого на несколько частей, символики знаков и цветов). Оценивается общий замысел, отражающий характер учащихся класса; стилизация предметов, использованных в гербе; композицияи объясняется в 2-3 предложениях художественный замысел (идея проекта).
Задание 1 проверяет умение объективно оценивать правильность и качество завершенной работы; давать самооценку уровня овладения учебными умениями.
Ключ оценивания
0 — не может оценить правильность выполнения учебного действия, соотнести результат с поставленной целью;
1 — есть расхождения между внешней и личной оценкой полученного результата и его соответствия целиучебного действия;
2 — есть осознание того, что уже усвоенои что еще нужно усвоить; есть осознание качества и уровня усвоения; адекватно оценивает правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД
Задание 2. Работая в группах (по 4 человека)создайте герб вашего класса, объединив свои эскизы.
Описание правильного ответа:
Оценивается общий замысел, отражающий характер учащихся класса; стилизация предметов, использованных в гербе; композиция;объясняется в 2-3 предложениях художественный замысел (идея проекта).
Задание 2 проверяет умение коммуникации как кооперации— учитывать разные мнения.
Ключ оценивания
0 — не умеет учитывать разные мнения и не стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; не умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов;
1- умеет учитывать разные мнения и пытается прибегнуть к координации различных позиций в сотрудничестве, общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, подчиняется даже в случае несогласия;
2 — умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
6 класс
Язык пластических искусств и художественный образ
Регулятивные УУД
Задание 1. Изобразите своего друга в любой художественной технике. Постарайтесь передать его характер и увлечения.
Описание правильного ответа:
на плоскости или в объёме изображён подросток. Это может быть портрет, а может быть фигура в движении в полный рост. Переданы характерные черты лица и фигуры. По одежде, причёске, движению и атрибутам можно понять сферу его увлечений. Переданы пропорции фигуры и лица (если изображён портрет) человека. Присутствует движение. Можно понять отношение автора к изображённому человеку.
Задание 1 проверяет умение осуществлять оценить правильность выполнения учебного действия.
Ключ оценивания
0 — не может оценить правильность выполнения учебного действия, соотнести результат с поставленной целью;
1 — есть расхождения между внешней и личной оценкой полученного результата и его соответствия целиучебного действия;
2 — есть осознание того, что уже усвоенои что еще нужно усвоить; есть осознание качества и уровня усвоения; адекватно оценивает правильность выполнения действия.
Познавательные УУД
Задание 2. Создайте коллаж из выполненных работ, объединив их в группыпо положению персонажа в картине.
Описание правильного ответа:
Верно определено положение персонажа в картине: в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова.
Задание 2 проверяет умение анализа объектов с целью определения значимых признаков.
Ключ оценивания
0 — не осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков;
1 — осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков, но в их определении допускает ошибки;
3 — проводит анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и
несущественных) без ошибок.
Коммуникативные УУД
Задание 2 проверяет умение коммуникации как кооперации — учитывать разные мнения.
Ключ оценивания
0 — не умеет формулировать собственное мнение и позицию; не использует речь для регуляции своего действия; не может адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач строить монологические высказывания, не владеет диалогической формой речи;
1 — формирует собственное мнение и позицию, используя речь в виде монологических и диалогических высказываний, но речевые стандарты не всегда выбирает верно;
2 — умеет формировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.
Язык пластических искусств и художественный образ
Познавательные УУД
Задание 1.
Выполните поставленный учителем натюрморт из трёх предметов, стилизуя формы предметов как простые геометрические тела.
Передавая в рисунке объём, сделайте каждый предмет выразительным.
Выполните работу в любой художественной технике.
Описание правильного ответа:
— выполнен декоративный натюрморт (на плоскости) или созданы модели предметов (в объёме) с использованием приёма стилизации;
— правильно проанализирована и передана форма предметов;
— присутствует выразительность, декоративность и целостность композиции.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Задание 2. Рассмотрите репродукции, которые расположены на доске. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена, назовите средства художественной выразительности, которые использовали художники:
1. бытовой жанр | |
Б. РешениковФ. «Опять двойка» | 2. религиозный |
В. Ван Гог В. «Подсолнухи» | 3. пейзаж |
Г. Куинджи А. «Березовая роща» | 4. натюрморт |
Примечание. Предлагаемые репродукции картин могут быть заменены с учётом особенностей программы на равноценные.
Правильный ответ:
А-2, Б-1, В-4, Г-3
Задание 1,2 проверяет умение самостоятельно находить необходимую информацию.
Ключ оценивания
0 — не осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков;
1 — осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков, но в их определении допускает ошибки;
2 — проводит анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) без ошибок.
7 класс
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Регулятивные УУД
Задание 1. Выполните рисунок на одну из тем: «Мой дом», «Моя школа», «Моё село», «Мой город».Постарайтесь выразить в рисунке с помощью средств художественной выразительности своё отношение к объекту, придав ему определённое настроение (радость, задумчивость, бодрость, грусть, тревогу и др.). Проанализируйте свой рисунок. Сравните его с фотографией того же объекта и определите, чем рисунок отличается от фотографии. Поясните свой ответ.
Примечание. На уроке сравниваются реальные фотографии, предоставленные учителем, и рисунки. Можно также заранее дать ученикам задание сделать фотографии на данные темы.
Описание правильного ответа:
1) в рисунке на тему с помощью композиции, ритма, цвета и тона выражено отношение к объекту, передано настроение (например, радость, задумчивость, бодрость, грусть, тревога и др.);
2) проведён анализ рисунка:определён замысел, указаны некоторые особенности композиции, названы некоторые средства художественной выразительности, подчёркивающих настроение рисунка;
3) оценена правильность выполнения учебного действия,отмечено отличие рисунка от фотографии: в рисунке может использоваться художественный вымысел, в нём может быть изменена реальная действительность, усилены основные объекты и опущены какие-либо второстепенные детали для достижения более яркого образа окружающего мира.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Задание 2. Вспомните анатомические пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении (бегущего, идущего, прыгающего и др.).
Описание правильного ответа:
графический набросок человека в движении, внаброске правильно соблюдены пропорции человеческого тела. Передано движение. Угадывается пол и приблизительный возраст (ребёнок, взрослый, старик).
Задание 1,2 проверяет умение оценивать правильность выполнения учебного действия.
Ключ оценивания
0 — не может оценить правильность выполнения учебного действия, соотнести результат с поставленной целью;
1 — есть расхождения между внешней и личной оценкой полученного результата и его соответствия целиучебного действия;
2 — есть осознание того, что уже усвоенои что еще нужно усвоить; есть осознание качества и уровня усвоения; адекватно оценивает правильность выполнения действия.