Конспект урока по ИЗО «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве» 7 класс

7 класс. II четверть.

Тема урока: . Тема урока: Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве .

Цели урока:

Обучающая: — применение графических материалов (мелки, пастель, уголь, карандаши, фломастеры);

— формирование эстетического вкуса.

Воспитательная: — дать понять ребятам о незаменимом человеческом качестве –

неравнодушии, способствовать воспитанию у ребят доброты и отзывчивости;

— помочь детям увидеть в рисунках мечту детей-узников;

— предоставить ученику возможность понять ценность человеческой жизни;

— научить сопереживать и сострадать.

Зрительный ряд: Презентация с рисунками детей в концлагере Терезин.

  1. Организационный момент.

  2. Формирование новых знаний.

Ход урока.

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о военном времени. Великая Отечественная война. 1941-1945 года. Страшное, тяжёлое время. Все народы Советского союза сплотились, чтобы дать отпор фашизму. Трудно было везде: и на линии фронта, где бойцы бросались в атаку, не задумываясь о своей жизни; и в тылу, где женщины и дети стояли у станков, не доедали, не досыпали, пахали, запрягаясь вместо лошадей… а после тяжёлой работы вязали носки и варежки, шили кисеты для табака. Всё для фронта, всё для победы! Тяжёлое время. Но были и такие люди, которые волей судьбы попали в концлагеря и гетто. Какие трудности испытывали они? Что значит «жить» в таких страшных зонах? Давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщения о гетто Терезин.

(Ребята выступают с докладами и презентациями. Темы: 1) «Давайте помнить…» 2) «Распорядок дня»; 3) «Совершая подвиг»; 4) «Детские работы – зеркало страшной действительности»).

Давайте поговорим. Познакомившись с распорядком проживания в гетто, можно представить, какая сложная атмосфера царила в таких зонах. Желание выжить, противостоять, спастись, отомстить за погибших родственников и знакомых. Маленькая надежда – выжить – жила в каждом сердце. Фридл – почему она выбрала такой путь, помогала детям, учила их рисовать: такая деятельность была запрещена. Проще ведь было нарисовать картины для фашистов и остаться жить…. (Предлагаю ребятам высказать своё мнение). Видя трудное положение детей, она выбирает помощь детям. Что испытывали люди, как сложно было принимать решения! Фридл, рискуя своей жизнью, совершала ежедневный подвиг, помогая детям не потерять последнюю надежду, помогая детям выжить. Давала им крохотную надежду на то, что можно спастись. Как ей было тяжело смотреть во взрослые глаза детей. И как радостно было после уроков рисования на детских замученных личиках видеть улыбку… Об этом мы можем говорить, рассуждать, но не дай бог, чтобы такой ужас повторился вновь. Взрослому населению гетто тоже было трудно. На фронте и в тылу люди получали информацию о боях, о промахах и победах. В гетто и концлагерях было ещё тяжелее жить в неведении. Жить и не знать, что происходит вокруг, на фронте. Искусство помогало выжить. Музыка повышала жизненный тонус; уроки рисования давали возможность вспомнить прошлое, безоблачное, рядом с родителями, сытое и беззаботное детство. Что испытывала Фридл, идя на уроки? О чём она думала и мечтала? Мы сейчас с вами может только предположить… Но если мы будем думать, рассуждать, говорить, то надеюсь, каждый из вас сможет противостоять зарождению злобы, ненависти к людям других национальностей. Об этом надо помнить… Давайте послушаем музыку, написанную в гетто Терезин, и выполним зарисовки, в память о погибших детях о тяжёлом военном времени. Свои работы посвятим:

1. Миру на нашей планете;

2. Борьбе против войны.

Мы не хотим, чтобы повторились ужасы и трагедии того тяжёлого времени.

Желаю вам творческих успехов!

  1. Закрепление знаний. Практическая работа учащихся.

Задание: зарисовки, придумав самостоятельно композицию

  1. Анализ работы. Подведение итогов.

Приложение:


Свежие документы:  Конспект урока литературы для 1 класса "Чтение слов, текстов с буквами З, з"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: