КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Открытие новой земли»

Конспект занятия по Изобразительному искусству с ИСПОЛЬЗОВАНИем Сюжетно-ролевой ИГРЫ

«Открытие новой земли»


Автор педагог ДО- Дьячук Татьяна Александровна

Место работы — БОУ города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»», объединение: кружок ИЗО «Палитра»

Должность — педагог дополнительного образования


  1. Возраст воспитанников – 9-10 лет, третий год обучения.

  2. Занятие с использованием сюжетно-ролевой игры: игра-путешествие.

  3. Тип урока: развивающее и обобщающее.

  4. Форма: работа по группам.

  5. Тема: «Открытие новой земли».

  6. Цель: в игровой форме повторить и закрепить особенностей жанров — портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, архитектурный пейзаж.

  7. Задачи:

образовательная – самостоятельно изобразить композиции, применяя правила и используя знания о ранее изученных жанрах, различные виды композиционных решений, а также живописных и графических техник;

развивающая – развитие воображения, фантазии, образного мышления, навыков композиции;

воспитательная – воспитание любви и интереса к окружающему миру и изобразительному искусству.

  1. Оборудование:

для детей – ватманы, простой карандаш, резинка, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, баночка, салфетка;

для педагога: фотографии корабля, ученых-современников, магниты.

План:

  1. Приветствие, оргмомент.

  2. Объявление темы.

  3. Осмысление задач.

  4. Объяснение практической работы.

  5. Практическая работа.

  6. Презентация.

  7. Подведение итогов, вывод.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!


  1. Объявление темы.

Педагог: Сегодня мы с вами на занятии впервые станем художниками-первооткрывателями. Я знаю, что каждый из вас постоянно ищет, добывает знания из самых разных источников: в школе по учебникам, с помощью учителя, дополнительно – из средств массовой информации (каким являются телевидение и радиовещание, печатные издания, например, журналы), посещая библиотеку, из Интернета. С каждым годом поток информации увеличивается, расширяется и углубляется (фотографии, видео, статьи…) Проявляется интерес, появляется любопытство.


  1. Осмысление задач.

Педагог: А кто же эти знания нам предоставляет?

Дети: Ученые, исследователи, журналисты, публицисты…

Педагог: Правильно. Что они для этого делают?

Дети: Во-первых, занимаются исследовательской работой (в лабораториях, в отдаленных от цивилизации уголках планеты, анализируют и систематизируют полученные факты и результаты …)….

А во-вторых, устраивают конференции, публикуют свои открытия, получают патенты, …

Педагог: Зачем они это делают?

Дети: Чтобы люди стали просвещённее, умнее, чтобы им жилось интереснее и безопаснее…


Педагог: Поэтому сегодня мы единой исследовательской командой ученых на хорошо оснащенном корабле под названием «Вечный двигатель» ( показать фотографию) отправимся открывать новую землю. На нашем корабле находятся пять, хорошо оснащенных лабораторий. Я как ваш капитан предлагаю разделиться на 5 исследовательских групп. А какой же капитан без помощников? (распределить учащихся на 5 групп по 3 или 4 чел.) Каждой команде требуется старпом и 3 ученых (назначить) .

Внимание! Прямо по курсу- земля! Сейчас мы сделаем остановку у архипелага, которого ещё нет на карте мира. Наша цель – исследовать один из его островов в пяти направлениях: найти новое в растительном и животном мире, установить контакты с аборигенами и выявить отличительные черты окружающего их предметного мира.


  1. Объяснение практической работы.

Педагог: Каждый из моих помощников получит задание (раздать задания на листах и отдельные такие повесить на доску):

  1. Исследовать пейзаж, зафиксировать его.

  2. Исследовать фрагменты растительного мира (в том числе съедобного и несъедобного), зафиксировать его.

  3. Исследовать животный мир и мир птиц, зафиксировать его.

  4. Исследовать местных жителей, зафиксировать его.

  5. Исследовать быт и мир вещей аборигенов зафиксировать его.

Фиксировать обнаруженные особенности вам предстоит с помощью самых новых разработок в области науки и техники, замаскированных под обыкновенные кисти и краски (коллаж из современной фото- и видеотехники).

Отправляйтесь на остров.

5. Практическая работа. Работаем вместе и сообща. Ведем себя незаметно и тихо – кругом подстерегают опасности.


  1. Презентация.

Педагог: Внимание! Обьявляю срочное отчетное совещание на корабле!! Всем ученым прекратить работу и вернуться на корабль!!!

Первой вызывается группа ученых- пейзажистов… (дети выходят к доске и представляют работу).

Второй вызывается группа ученых- потретистов… (дети представляют работу).

Третьей вызывается группа ученых- анималистов … (дети представляют работу).

Четвертой вызывается группа ученых, работающих в жанре натюрморта …

(дети представляют работу).

Пятой вызывается группа ученых- архитекторов … (дети представляют работу).

Если есть вопросы к ученым, задавайте.


7 . Выводы.

В итоге нашего путешествия мы узнали, какие бывают пейзажи и архитектурные постройки, увидели животный мир и мир птиц глазами анималистов, портретисты показали нам новую расу со всеми особенностями её быта, натюрморт дал нам представление о съедобном и несъедобном в этом новом для нас мире. Вы почувствовали себя командой единомышленников, соратников?



Свежие документы:  Урок по теме "Ангорская кошка. Рисуем ватой"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: