Олимпиадные задания по ИЗО 5-9 классы

Олимпиадные задания по ИЗО для 5 класса.


  1. Вставьте в текст пропущенные слова

    • Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется_______________

    • _______________ — это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

    • ___________ — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

  2. Прочитай зашифрованные слова:












  1. Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках


берт рель

пас тра

бум лас

сть аль

тик каран

аква тель

ска ага

даш кра

бом моль

пали ки


  1. Впиши в таблицу слова, обозначающие предметы при рисовании.


























































  1. Принадлежность для рисования с пористым стержнем, пропитанным красителем_________________

  2. Говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором». А этим предметом легко «вырубить» написанное, главное не переусердствовать, чтобы не получить дыру________________

  3. Чтобы этот материал стал рисовать, его сначала сжигают______________


  1. Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику никак не обойтись без нее________________

  2. Этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета________________

  3. Картина, на которой автор изображает самого себя___________


11. Пейзаж – это картина, рисунок, изображающий______________

12. Назовите единственное на Земле рисующее существо______________


  1. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?_______________


  1. Что, по мнению художника, маслом не испортишь?____________________


  1. Каким соцветием художники рисуют?______________________






























Олимпиадные задания по ИЗО для 6 класса.

  1. Вставьте в текст пропущенные слова:

    • Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют_______________

    • ___________ — это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы

    • Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется_______________

    • _______________ — это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

    • ___________ — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

  2. Как называется полуфабрикат картины?__________________

  3. Ткань на языке живописца______________________________

  4. Что делают художники китайским карандашом?_________________

  5. Врач, «лечащий» картины_______________________

  6. Какая школьная отметка «проживает» на известной картине Ф.П. Решетникова________________________

  7. Самый древний рисовальный материал____________________

  8. Как в живописи называется предварительный набросок картины?____________

  9. Кого изображают на своих полотнах художники-анималисты?___________

  10. Прочитай зашифрованные слова:

















  1. Жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, объединенные сюжетом и композицией________________________

  2. Автор полотна «Взятие снежного городка»__________________

  3. Известный художник-маринист___________________________

  4. Линия горизонта – это условная линия соединения _____________________

  5. _______________ — это построение художественного произведения





Олимпиадные задания по ИЗО для 7 класса.


1. Кто такой живописец?
А.Человек, умеющий быстро писать, стенографист.
Б. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.
В.Художник.
Г. Очень быстро и много рисующий человек.

2. Кто такой натурщик?
А.Математик, специализирующийся по натуральным числам.
Б. Человек, позирующий перед художником.
В. Человек, занимающийся изучением природы.
Г. Человек, ведущий натуральное хозяйство.

3. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности …»?
А. И так при деле. В. Поможет спонсор.
Б. Пробьются сами. Г. И так неплохо.

4. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позерка. Г. Модельщица.

5. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

6.Что такое автопортрет?
А.Изображение любимого автомобиля.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
В. Портрет человека в автомобиле
Г. Портрет художника, выполненный им самим.

7.Как называется картина Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях». Б. «Бурлаки на «Запорожце».
В. «Бурлаки на «Волге». Г. «Запорожцы на «Оке».

8.Кто изображен на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря.

Б. Три поросенка.
В. Три мушкетера
Г. Три толстяка.

9. Какой из этих глаголов русского языка совпадает с фамилией замечательного художника, выходца из России?
А. Бежал.
В. Шагал.
Б. Лежал.
Г. Сидел.

10.Назови виды ИЗО
___________________________________________

11.Назови жанры живописи
_________________________________________

12.Какие разновидности портрета ты можешь назвать?
___________________________________________


13.Назови своего любимого художника и любимый жанр
_________________________________________

14.Назови основные цвета
________________________________________

15.Назови составные цвета
_________________________________________

16.Назови теплые цвета
_________________________________________

17.Назови холодные цвета
_________________________________________

18. Каких художников называют маринистами? Назови известного мариниста XIX века
_________________________________________

19..Что означает слово «Натюрморт»?
__________________________________________

20.Как называется художник, который пишет:
-море-______________________________________
-животных-_________________________________
-портреты людей-_____________________________

21.Какие картины на исторические темы ты знаешь?
____________________________________










Олимпиадные задания по ИЗО для 8 класса.

Внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы ( их может быть несколько)



  1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет:

а)графика; б)живопись, в) скульптура, г) ДПИ

  1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:

а)живопись, б)графика, в)скульптура, г)архитектура;

  1. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись;

  2. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;

  3. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:

а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;

  1. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

а) архитектурой, б)дизайном, в) скульптурой;

  1. Что относится к жанрам изобразительного искусства: а)пейзаж, б)графика, в)батальный, г)скульптура, д)натюрморт, е)портрет, ж)архитектура, з)исторический, и)интерьер, к)бытовой, л)анималистический;

  2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а)исторический, б)батальный, в)анималистический, г)бытовой;

  3. Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека: а) портрет, б) бытовой, в)батальный, г)исторический;

  4. Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;

  5. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;

  6. Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;

  7. Художественное произведение, повторяющее другое: а) подлинник, б)репродукция, в)копия, г)оригинал;



Ответьте на вопросы

  1. Что такое анималистический жанр, есть ли у него что-то общее с жанром пейзажа?





  1. Назовите крупнейшие музеи России и других стран. Есть ли в них что-то общее?





  1. Чем отличается икона от картины?







  1. Что такое жанр? Назовите жанры в живописи. Какому жанру вы отдаете предпочтение и почему?





  1. Назовите разновидности портретного жанра. Какой тип портрета вы хотели бы заказать для себя?





  1. Есть ли общее между жанром портрета и натюрморта? Какому жанру вы отдаете предпочтение и почему?



Олимпиадные задания по ИЗО для 9 класса.

Закончите фразу — определения:

  1. Основа языка рисунка —

  2. Гармоничное сочетание цветов в картине-

  3. Разновидность выпуклого рельефа-

  4. Древнерусское название инициала-

  5. Изображение, преувеличивающее отрицательные стороны объекта-

  6. Книжный знак владельца книги-

  7. Станковое произведение религиозной живописи-

  8. Внутренний вид помещения-

  9. Узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных или геометрических элементов-.

10. Изображение на театральной сцене жизненной среды, составляющее основу художественного оформления спектакля-

11. Модель, воспроизводящая в масштабе декорационное решение спектакля.-

Подчеркните правильный ответ

    1. Есть ли связь между природой и изобразительным искусством? (да, нет)

  1. Может ли рисунок быть живописным, а живопись графичной? (да, нет)

  2. Является ли картина зеркальным отображением человека и мира? (да, нет)

  3. Находится ли во взаимосвязи с природой архитектура? (да,нет)


Выбрать 3 ответа из 6
16. Какие искусства относятся к группе пластических? (литература, живопись, архитектура, театр, графика, кино)

17. Какие искусства можно назвать временными? (музыка, художественная фотография, пантомима, дизайн, графика, литература)

18. Подчеркните выразительные средства, которые можно использовать в работе над графическим пейзажем? (линия, плановость, штрих, тон, светотень, тектоника)

19.. Подчеркните выразительные средства, используемые в работе над живописным пейзажем (линия горизонта, тон, колорит, точка, световоздушная перспектива, мазок)

20. Назовите имена русских художников, работавших в историческом жанре (Репин, Рябушкин, Серов, Крамской, Перов, Суриков)

21. Подчеркните архитектурные стили (готический, абстракционизм, конструктивизм, маньеризм, монументализм, барокко)


Запишите ответы на вопросы:

22. Тождественны ли понятия «монументальное искусство» и «монументальность в искусстве»?



23. Назовите имена известных древнерусских иконописцев. Выскажите свое отношение к ним.

24. Каковы на ваш взгляд, этапы работы художника над произведением исторического жанра?









































Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 5 классе. (38б).


1-палитра, мольберт, карандаш (2б)

2- мольберт, карандаш 5б

3-мольберт, пастель, бумага, ластик, акварель, краска, палитра, альбом, карандаш, кисть (5б)

4-(2б)

5-фломастер(2б)

6-ластик(2б)

7-дерево(2б)

8-бумага(2б)

9-акварель(3б)

10-автопортрет(3б)

11-природу(2б)

12-человек(2б)

13-краска(2б)

14-картину(2б)

15-кистью(2б)


Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 6 классе. (36б).

1-пастель, бумага, палитра, мольберт, карандаш (5б)

2-эскиз (2б)

3- холст(2б)

4-травят мух(2б)

5-реставратор(2б)

6-«Опять двойка» (2б)

7-обоженная в костре палочка(2б)

8-этюд(2б)

9-животных(2б)

10-акварель, кисточка(5б)

11-натюрморт(3б)

12-Суриков(3б)

13-Айвазовский(3б)

14-неба и земли(3б)

15-композиция(3б)


Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 7 классе. (58б.).

1- Художник.(2б)

2- Человек, позирующий перед художником. .(2б)

3- Пробьются сами.(2б)

4- Натурщица. .(2б)

5- Сгущает краски.(2б)

6- Портрет художника, выполненный им самим. .(2б)

7-«Бурлаки на «Волге». .(2б)

8- Три богатыря. .(2б)

9-. Шагал. .(2б)

10-архитектура, скульптура, графика, жанры живописи, музыкальное, театральное, ДПИ. (3б)

11-портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический, батальный, бытовой, фантастический(3б)

12- Характерный, парадный, психологический, автопортрет, групповой, женский, мужской, детский (3б)

13-до 5б

14-желтый, красный, синий(3б)

15-фиолетовый, зеленый, оранжевый. (3б)

16-красный, желтый, оранжевый(3б)

17-синий, голубой, фиолетовый(3б)

18. Которые изображают водный пейзаж, Айвазовский. (3б)

19. Жанр живописи, изображающий мир предметов. (3б)

20. Маринист, анималист, портретист(3б)

21. до 5б


Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 8 классе. 56 баллов.

1 живопись, ДПИ (2б)

2.графика, архитектура (2б)

3. архитектура, скульптура(2б)

4. архитектура(2б)

5.ДПИ(2б)

6. дизайн(2б)

7. пейзаж, батальный, натюрморт, портрет, исторический, интерьер, бытовой,

анималистический; (2б)

8. а) исторический, б)батальный, (2б)

9. б) бытовой(2б)

10. пейзаж, (2б)

11. натюрморт (2б)

12. анималист, (2б)

13. в) копия, (2б)

14.Изображение животных в искусстве. Оба жанра изображают живую природу.(5б)

15.Гос. Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств в Москве, Эрмитаж, Дрезденская картинная

галерея, Лувр в Париже, музей «Прадо» в Мадриде…(5б)

16.Икона – не картина, являет собой образ неземной жизни, картина-окно в земной мир.(5б)

17. Разновидность содержания в станковых искусствах (пейзаж, батальный, натюрморт, портрет, исторический, интерьер, бытовой, анималистический) 5б.;

18. Характерный, парадный, психологический, автопортрет, групповой 5б..

19. Натюрморт — своеобразный портрет вещей. И в портрете и в натюрморте художник стремится передать индивидуальные качества предметов и людей.5б.


Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 9 классе 63 балла

1.-линия (2б)

2-колорит(2б)

3 – барельеф(2б)

4- буквица(2б)

5 – карикатура(2б)

6- экслибрис(2б)

7- икона (2б)

8 — интерьер (2б)

9-орнамент(2б)

10- декорации(2б)

11- макет(2б)

12-да-2 балла, нет-1 балл

13- да-2 балла, нет-1 балл

14- да-1 балл, нет-2 балла

15- да-2 балла, нет-1 балл

16- живопись, архитектура, театр,(3б)

17- музыка, пантомима, литература,(3б)

18- линия, штрих, тон ,(3б)

19-, колорит световоздушная перспектива, мазок,(3б)

20-(Репин, Рябушкин Суриков) ,(3б)

21-(готический конструктивизм барокко) ,(3б)

22-монументальность-это масштабность, величественность.монументальное искусство связано с организацией окружающей среды (скульптура, фрески на зданиях). (5б)

23 — Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Даниил Черный.(5б)

24-замысел, сбор материала, этюды, зарисовки, эскиз, художественный образ(5б)






12


Свежие документы:  Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе «Особенности национального орнамента. Роспись оберегов»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: