ФИО: Кузьмичева Наталья Александровна
МАОУ СОШ №113, г. Челябинск
Учитель ИЗО И МХК
План — конспект урока ИЗО в 6 классе
Тема урока: Сатирические образы человека.
Тип урока: урок коллективного творчества
Планируемые результаты:
Получить представление о жанре сатирического рисунка и его задачах;
Учиться рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении;
Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения;
Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использование линии и пятна как средств выразительности при изображении человека.
Работа с понятиями: карикатура, шарж, сатира, политическая сатира, коллаж.
Практическое задание: создание шаржа, сатирического рисунка, политической сатиры и коллажа (работа в группах).
Методы: метод проблемного обучения, коллективного, группового творчества.
Материалы для работы: белая или тонированная бумага, графические материалы, цв. бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов (для коллажа).
Дидактические материалы: учебник ИЗО 6 класс, презентация, иллюстрации.
Методическое обеспечение: методическое пособие к учебнику, учебник, презентация, иллюстративный ряд урока.
План урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы | Время | |
1. | Организационный момент | Приветствие, объявление темы урока | Приветствие, восприятие темы урока |
| 1 минута |
2. | Постановка проблемы урока | Объявление задания урока: нужно нарисовать шарж, карикатуру, политическую сатиру, сатирический рисунок | Восприятие задания и проблемы урока, попытка поиска решения проблемы урока | Проблемное обучение | 1 минута |
3. | Поиск средств для решения проблемы урока | Вопрос детям: что нам надо сделать, чтобы выполнить задание урока? Предлагаю поделиться на группы и каждая группа выполняет своё задание. | Ответы учащихся: надо узнать что такое карикатура, шарж, сатирический рисунок, политическая сатира. |
| 2 минуты |
4. | Сообщения творческих групп. | Предлагаю записывать новые термины в тетрадь. Также записать пояснения к ним своими словами и фамилии художников, работавших в данном жанре. | Сообщения творческих групп.
| На предыдущем роке класс делится на группы, каждой – своё задание. Дети сами выбирают роль в группе — сбор информаии; — доклад на уроке; — сбор иллюст ративного материала | 6 – 8 минут |
5. | Краткий инструктаж к практической работе | Продумать вариант творческой работы (индивидуальный или всей группой одну работу) Выбор средств выражения, выбор материала | Выбирают вариант своей творческой работы, кого изобразить, материал для работы. В группе распределяют задание для каждого ученика. |
| 2 минуты |
6. | Практическая работа учащихся | Помощь и консультирование учащихся, при необходимости – проведение фронтальной работы по устранению ошибок | Выполнение практической работы | Коллективная творческая деятельность | 22 минуты |
7. | Просмотр и обсуждение работ | Смайлики заранее раздать | Обсуждене и оценивание работ одноклассников смайликами | Анализ творческой деятельности | 3 – 4 минуты |
8. | Подведение итога урока — рефлексия | Вопросы: Что вы сегодня узнали нового? Что такое шарж, сатира, коллаж, политическая сатира? Имена каких художников запомнили и записали? Нужны ли нам шаржи, сатира, политическая сатира? Для чего? | Ответы на вопросы учителя. | Обобщающий метод -синтез | 5 минут |
Урок был проведён в рамках школьной методической недели по теме: «Внедрение новых педтехнологий: системно – деятельностный подход в обучении как основной метод перехода к новым стандартам образования».
К плану урока прилагаю презентацию и фоторепортаж с урока.