План урока по ИЗО «Цвет в нашей жизни» 7 класс


Анонс: Урок разработан в помощь учителю изобразительного искусства к разделу «Цветоведение». Урок рассчитан для учащихся 7 класса, так как практическая работа выполняется с помощью компьютерной программы – Paint. Обучающиеся закрепляют знания о цветовой гамме и учатся правильно применять контрастные и сближенные цвета в одежде и интерьере.




План урока.


Цвет в нашей жизни.


Цель: Углубить знания в цветоведении.

Задачи:

  1. Формировать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла;

  2. Учиться использовать возможности цветовой палитры в графическом редакторе компьютерных технологий;

  3. Воспитывать чувства художественного вкуса в многообразии цветовой палитры


I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. В 5-6 классах мы с вами изучали цветовую гамму. Давайте вспомним, какие три основных цвета вы знаете? (красный, синий, желтый.)

Дети. Красный, желтый, синий.

Учитель. А что мы можем получить при смешивание основных цветов?

Дети. Другие цвета.

Учитель. Давайте вспомним какие? При смешивании цветов — красного и желтого…

Дети. Оранжевый цвет.

Учитель. Если смешать желтый и синий цвета, то получим…

Дети. Зеленый цвет.

Учитель. Смешаем красный и синий…

Дети. Получим фиолетовый.

Учитель. В итоге мы получили 6 цветов. Какие?

Дети. Синий, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый

Учитель. Правильно. Это цвета радуги. Кто вспомнит поговорку о порядке цветов в радуге.

Дети. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Учитель. Объясните, что означает каждое слово.

Дети. Каждый – красный цвет, охотник – оранжевый цвет, желает – желтый цвет, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.

Учитель. Молодцы.

Мы знаем, что все цветы можно разделить на теплые и холодные. Какие цвета мы относим к теплым?

Дети. Красный, желтый, оранжевый и их смеси.

Учитель. К холодным?

Дети. Синий, фиолетовый и их смеси.

Учитель. Хорошо.

А какие цвета мы называем контрастными?

Дети. Те цвета, которые является противоположными по цвету. В спектре цветов они стоят напротив друг друга.

Учитель. Какие же это цвета?

Дети. Красный — зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый.

Учитель. А те цвета, которые стоят в секторе рядом друг с другом, как будут называться?

Дети. Сближенными

Учитель. Правильно.

Мы все знаем, что цвет играет большую роль в жизни человека. Для интерьера своей комнаты, квартиры, одежды, макияжа, мы тщательно подбираем цвет. Зачем мы так стараемся, для чего?

Дети. Чтоб выглядеть красиво, чтоб обстановка в помещении была спокойной или наоборот эмоциональной, энергичной. Поднимала настроение или успокаивала.

Учитель. Давайте посмотрим, как играет цвет в одежде. Как вы думаете, под какими номерами костюмы вышли не удачно? И почему?

Дети. Под номерами . Броские, яркие, не сочетание с русским костюмом.

Учитель. А на этом слайде? Что вам не понравилось в них?

Дети.

Учитель. А теперь посмотрим как влияет цвет на интерьер комнаты. Вашему вниманию представлены: зала, спальня, библиотека в подвальном помещении, бар…Сопоставьте пожалуйста номера комнат с их названием. Проверим ваши варианты. А подходят ли выбранные цвета для данных комнат? Может вы какие — то цвета хотите поменять?

Дети. Варианты детей.

Учитель. А теперь посмотрим как влияет цвет на натюрморт. Скажите, какие натюрморты выражают холод?

Дети.

Учитель. Какие тепло?

Дети.

Учитель. Какие лето?

Дети.

Учитель. А зиму?

Дети.

Учитель. Утро?

Дети.

Учитель. Ну, и ночь?

Дети.

Учитель. А теперь давайте сделаем вывод. Цвета синий, фиолетовый, голубой – означают холод, мороз, зиму, ночь. Цвета желтый, красный, оранжевый – тепло, лето, утро.

II. Практическая работа.

Учитель. Слушаем внимательно задание: на компьютерах у вас нарисован вот такой же натюрморт, который вы должны раскрасить, используя палитру программы Paint, используя не менее трех-четырех цветов.

Будет оцениваться сочетание цветов, их сближенность, контрастность.

III. Итоговая часть.

Краткое повторение пройденного материала. Анализ выполненных работ, обсуждение. Оценивание работ.

Свежие документы:  ПОЛОЖЕНИЕ о методическом кабинете ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: