Анонс: Урок разработан в помощь учителю изобразительного искусства к разделу «Цветоведение». Урок рассчитан для учащихся 7 класса, так как практическая работа выполняется с помощью компьютерной программы – Paint. Обучающиеся закрепляют знания о цветовой гамме и учатся правильно применять контрастные и сближенные цвета в одежде и интерьере.
Цвет в нашей жизни.
Цель: Углубить знания в цветоведении.
Задачи:
Формировать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла;
Учиться использовать возможности цветовой палитры в графическом редакторе компьютерных технологий;
Воспитывать чувства художественного вкуса в многообразии цветовой палитры
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Учитель. В 5-6 классах мы с вами изучали цветовую гамму. Давайте вспомним, какие три основных цвета вы знаете? (красный, синий, желтый.)
Дети. Красный, желтый, синий.
Учитель. А что мы можем получить при смешивание основных цветов?
Дети. Другие цвета.
Учитель. Давайте вспомним какие? При смешивании цветов — красного и желтого…
Дети. Оранжевый цвет.
Учитель. Если смешать желтый и синий цвета, то получим…
Дети. Зеленый цвет.
Учитель. Смешаем красный и синий…
Дети. Получим фиолетовый.
Учитель. В итоге мы получили 6 цветов. Какие?
Дети. Синий, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый
Учитель. Правильно. Это цвета радуги. Кто вспомнит поговорку о порядке цветов в радуге.
Дети. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Учитель. Объясните, что означает каждое слово.
Дети. Каждый – красный цвет, охотник – оранжевый цвет, желает – желтый цвет, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.
Учитель. Молодцы.
Мы знаем, что все цветы можно разделить на теплые и холодные. Какие цвета мы относим к теплым?
Дети. Красный, желтый, оранжевый и их смеси.
Учитель. К холодным?
Дети. Синий, фиолетовый и их смеси.
Учитель. Хорошо.
А какие цвета мы называем контрастными?
Дети. Те цвета, которые является противоположными по цвету. В спектре цветов они стоят напротив друг друга.
Учитель. Какие же это цвета?
Дети. Красный — зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый.
Учитель. А те цвета, которые стоят в секторе рядом друг с другом, как будут называться?
Дети. Сближенными
Учитель. Правильно.
Мы все знаем, что цвет играет большую роль в жизни человека. Для интерьера своей комнаты, квартиры, одежды, макияжа, мы тщательно подбираем цвет. Зачем мы так стараемся, для чего?
Дети. Чтоб выглядеть красиво, чтоб обстановка в помещении была спокойной или наоборот эмоциональной, энергичной. Поднимала настроение или успокаивала.
Учитель. Давайте посмотрим, как играет цвет в одежде. Как вы думаете, под какими номерами костюмы вышли не удачно? И почему?
Дети. Под номерами . Броские, яркие, не сочетание с русским костюмом.
Учитель. А на этом слайде? Что вам не понравилось в них?
Дети.
Учитель. А теперь посмотрим как влияет цвет на интерьер комнаты. Вашему вниманию представлены: зала, спальня, библиотека в подвальном помещении, бар…Сопоставьте пожалуйста номера комнат с их названием. Проверим ваши варианты. А подходят ли выбранные цвета для данных комнат? Может вы какие — то цвета хотите поменять?
Дети. Варианты детей.
Учитель. А теперь посмотрим как влияет цвет на натюрморт. Скажите, какие натюрморты выражают холод?
Дети.
Учитель. Какие тепло?
Дети.
Учитель. Какие лето?
Дети.
Учитель. А зиму?
Дети.
Учитель. Утро?
Дети.
Учитель. Ну, и ночь?
Дети.
Учитель. А теперь давайте сделаем вывод. Цвета синий, фиолетовый, голубой – означают холод, мороз, зиму, ночь. Цвета желтый, красный, оранжевый – тепло, лето, утро.
II. Практическая работа.
Учитель. Слушаем внимательно задание: на компьютерах у вас нарисован вот такой же натюрморт, который вы должны раскрасить, используя палитру программы Paint, используя не менее трех-четырех цветов.
Будет оцениваться сочетание цветов, их сближенность, контрастность.
III. Итоговая часть.
Краткое повторение пройденного материала. Анализ выполненных работ, обсуждение. Оценивание работ.