План урока-викторины в 8 классе (первый год обучения)
«Обобщающее повторение по теме «Проецирование»
Форма организации урока: деловая учебная игра (индивидуальная и в группах)
Цель: повторение и закрепление полученных знаний по теме: «Проецирование», воспитание навыков коллективного обсуждения и работы в команде, формирование рациональных приемов самостоятельной деятельности, вовлечение в активную работу мышления и пространственного воображения, памяти и органов чувств школьника, развитие мелкой моторики рук, создание психоэмоциональной комфортности.
Задачи:
образовательные:
привитие интереса к предмету;
обобщение ранее изученного материала;
закрепление и совершенствование приобретенных знаний, умений, навыков;
формирование рациональных приемов самостоятельной деятельности;
развивающие:
повышение общеобразовательного уровня, уровня владения предметом;
вовлечение в активную работу мышления, воображения, памяти, внимания;
развитие статических и динамических пространственных представлений;
воспитательные:
формирование графической культуры;
воспитание способности к напряжению сил, интеллектуальным нагрузкам;
воспитание самостоятельности, терпения, умения доводить дело до конца,
потребности работать в полную силу;
умение работать в коллективе, объективно оценивать вклад каждого в общее
дело.
Методическое оснащение урока: индивидуальные карточки задания для учащихся (4 варианта).
Ход урока
Организационный момент:
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку. Введение в нестандартную ситуацию.
Вступительное слово учителя: У нас сегодня не простой урок. Вы уже заметили, что сидите не обычно, а группами. Наш урок: «Обобщающее повторение по теме: «Проецирование». Класс разделен на 6 команд, по 4 человека в каждой команде. У каждого на столе лежит индивидуальный набор карточек с заданиями. Последнее задание — коллективное, при выполнении которого вы должны показать умение творчески работать в команде, а также анализировать деятельность каждого из участников в процессе работы над заданием. На уроке вам необходимо иметь линейку, карандаши.
Обобщение, закрепление и систематизация знаний, умений и навыков
А сейчас настроимся на волну нашего урока. Вспомним основные ключевые понятия темы. Будет учитываться активность каждой команды.
Например, ( я говорю) –проецирование, кто-то из вас добавляет: центральное, следующий — когда проецирующие лучи выходят их одной точки, следующий: и т.д.
Понятно? Справимся?
А теперь переходим к индивидуальным заданиям. У вас на столах лежат пакеты с заданиями. Рассмотрим их.
Задание 1 — проанализировав проекции, к цифрам в таблице найти соответствующие буквенные обозначения – 3 минуты.
Задание 2 — рассматривая куб спереди, сверху и слева изобразить три проекции проволоки — 7 минут.
Задание 3 – (физкультминутка) – На доске нарисованы деревья для каждой команды. На деревьях нет листьев. Ваша задача нарядить деревья. У каждого из Вас лежат три листика с Вашего дерева. На каждом из них напишите одно ключевое слово по теме задания, не забывайте подписать фамилию и имя. Старайтесь быть взаимно вежливыми, аккуратными. – 5 минут.
Задание 4 – руководствуясь наглядным изображением детали, дополните чертеж недостающими линиями. Работа на кальке. – 10 минут. Будьте внимательными и аккуратными.
Задание 5 — проанализировав проекции, к буквам в таблице найти соответствующие цифровые обозначения – 3 минуты.
Задание 6 – (коллективное) На рисунке 156 изображено 16 предметов в прямоугольных
проекциях. На рисунке 157 эти же предметы изображены в
аксонометрических проекциях. Используя по порядку номера с
прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещенными
около соответствующего аксонометрического изображения,
прочитайте текст.
После выполнения задания, постарайтесь объективно
оценить вклад каждого из вас в выполнение задания, в своих
листах заполните таблицу, указав фамилию и имя учащегося, и
оцените его вклад в выполненное задание, будьте объективны.
Не забудьте объективно оценить и себя.
Будьте внимательны, не торопитесь.
Задание 7 – (домашнее) Вам на дом было задано: составить кроссворд по нашей теме.
Сейчас, обменявшись листами с кроссвордами, приступим к работе. Будьте
внимательны, не торопитесь.
Разминка — (набираем баллы для команды):
Перечислите известные вам геометрические фигуры.
Перечислите известные вам геометрические тела.
Что не имеет длины, ширины, высоты, но, тем не менее, можно измерить?
Подведение итогов урока: Урок закончен.
Понравился ли вам урок?
Как вы оцениваете свою работу в процессе урока?
В чем были затруднения, как вы с ними справились?
Как вам понравилось работать в команде?
Домашнее задание: На уроке мы повторили очень важные моменты по теме: «Проецирование», развивая и вовлекая в активную работу мышление, воображение, память, внимание; развивая статические и динамические пространственные представления. На следующем уроке мы будем выполнять графическую работу, при выполнении которой вам необходимо будет использовать все знания, умения и навыки, полученные на уроках. Подготовьте форматы А4, оформив их в соответствии с ГОСТом.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
по проведению урока: «Обобщающее повторение по теме «Проецирование»
в 8 АБВ классе (первый вариант)
Команда: …………………………………………………….
Ф.И.учащегося…………………………………………….
Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | |
Соответствующие буквенные обозначения |
|
|
|
|
4 Балла |
|
|
|
|
Задание 2: По поверхности стеклянного куба проходит ломаная линия, сделанная из тонкой проволоки. Глядя на куб спереди, сверху и слева изобразите три ее проекции. (6 БАЛЛОВ)
Физкультминутка
Задание 3:
На доске деревья для каждой команды. Листочков нет. Ваша задача нарядить деревья.
У вас на парте лежат три листочка с дерева. На каждом из них напишите ключевые слова из курса черчения — (тема «аксонометрия»). Старайтесь быть взаимно вежливыми, аккуратными, соблюдайте очередность. (3 БАЛЛА)
Задание 4:
Руководствуясь наглядным
изображением детали (рис.1),
дополните чертеж
недостающими линиями.
(9 БАЛЛОВ)
ЛИСТ ОТВЕТОВ (2-ой)
по проведению урока: «Обобщающее повторение по теме «Проецирование»
в 8 АБВ классе (Первый вариант)
Ф.И.учащегося…………………………………………….
Задание 5
К | Л | М | |
Соответствующие числовые обозначения |
|
|
|
3 Балла |
|
|
|
Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Задание 6: (командное) На рисунке 156 изображено 16 предметов в прямоугольных проекциях.
На рисунке 157 эти же предметы изображены в аксонометрической
проекции. Используя по порядку номера с прямоугольных проекций и
заменяя их словами, помещенными около соответствующего
аксонометрического изображения, прочитайте текст.
(10 БАЛЛОВ = (5+5) баллов
Ф.И.учащегося | Балл | |
1. |
|
|
2. |
|
|
Итого: |
|
|