МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»
Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс
( Учебник – Л.П.Анастасовой)
35 часов (1 час в неделю)
Пла-новые сроки прохождения | № уро- ка | Тема раздела | Тема урока | Здоровье-сберегающий компонент образовательного процесса | Примечание | |
|
| 1 | Основы здорового образа жизни 5 часов | Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих | Смена динамических поз | |
|
| 2 | Что влияет на здоровье? | Зрительная гимнастика | | |
|
| 3 | Здоровье и болезнь | Работа в парах. | | |
|
| 4 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Групповая работа | | |
|
| 5 | Как правильно есть? | Схема-тренажер В.Ф.Базарного |
| |
|
| 6 | Безопасное поведение на улицах и дорогах 10 часов | Мы и транспорт | Физ.мин. для снятия напряжения с глаз | |
|
| 7 | Скорость движения и остановочный путь | Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела | | |
|
| 8 | Если ты стал водителем | Эмоциональная релаксация |
| |
|
| 9 | Если ты стал водителем | Эмоциональная релаксация |
| |
|
| 10 | В детстве не научишься – всю жизнь промучишься Практическое занятие | Мышечная релаксация | | |
|
| 11 | Как стать грамотным пассажиром | Профилактика зрительного утомления |
| |
|
| 12 | Учись быть пешеходом | Перемещение учащихся по классу | | |
|
| 13 | Поездка на электропоезде | Эмоциональная разрядка | | |
|
| 14 | Железнодорожные переезды | «Минутки покоя» | | |
|
| 15 | Подразделение милиции – служба ГАИ | «Музыкотерапия» | | |
|
| 16 | Безопасное поведение на природе 8 часов | Выход на природу | Упражнения на дыхание | |
|
| 17 | Если заблудился в лесу | Артикуляционная гимнастика | | |
|
| 18 | Учусь ориентироваться | Упражнения для снятия стресса, напряжения | | |
|
| 19 | Мы и животные | Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми |
| |
|
| 20 | Уступи змее дорогу | Корригирующая гимнастика | | |
|
| 21 | Когда кусают насекомые | Смена динамических поз | | |
|
| 22 | Грибы съедобные и несъедобные | Зрительная гимнастика | | |
|
| 23 | Чем и как можно отравиться и как этого избежать | Работа в парах. | | |
|
| 24 | Безопасное поведение на воде 2 часа | Как вести себя на воде | Групповая работа | |
|
| 25 | Где вода – там и беда | Схема-тренажер В.Ф.Базарного |
| |
|
| 26 | Основы медицинских знаний и оказание первой помо-щи 6 часов | Почему случаются травмы, | Физ.мин. для снятия напряжения с глаз | |
|
| 27 | Можно ли уберечься от травм? | Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела | | |
|
| 28 | Основные виды травм и первая помощь при них | Эмоциональная релаксация |
| |
|
| 29 | Основные виды травм и первая помощь при них | Профилактика зрительного утомления |
| |
|
| 30 | Если из раны течет кровь | Мышечная релаксация | | |
|
| 31 | Как справиться с инфекцией? | Профилактика зрительного утомления |
| |
|
| 32 | Защита человека в чрезвычай-ных ситуациях 4 часа | Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях | Перемещение учащихся по классу | |
|
| 33 | Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге | Эмоциональная разрядка | | |
|
| 34 | Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации | «Минутки покоя» | | |
|
| 35 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях | «Музыкотерапия» | |
4