Сценарий урока ИЗО «Картинки лета»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»











Сценарий урока ИЗО

«Картинки лета»


(для детей с умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста)








подготовила старший воспитатель


Буланова Наталья Олеговна






г. Москва

2012



Действующие лица:

Кукушка

Дрозд

Иволга

Синица

Соловей

Улитка

Белка

Бельчонок

Медведь

Заяц

Бурундук

Девочка

Картинка первая

Июнь. Вот и лето в лес пришло. Лес густой, зеленый и полон шорохов, песен. День и ночь кукушка в лесу кукует.

Кукушка: — Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Все: Мне, кукушечка, помоги, мне!

Кукушка: — Не все сразу! Не все сразу! По очереди! По очереди! Вот тебе, Дрозд, какая от меня помощь нужна?

Дрозд: — Ой, нужна, Кукушечка, уж как нужна! Первое мое гнездышко разорили, второе тороплюсь кончить: стебельки-травинки нужны, глина нужна. Помогла бы?

Кукушка: — Ты, Дрозд, в своем уме? Я и своего-то гнезда не вью, охота мне с твоим возиться? Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Иволга: — Мне, Кукушечка, мне помоги, Иволге. День и ночь на яичках в гнезде сижу, ножки, крылышки затекли – ни попить, ни поесть. Подмени хоть на минутку!

Кукушка: — Что ты, Иволга, что ты! Я и своих-то яичек никогда не высиживаю – охота мне на чужих маяться. Подкинь ты их в чужое гнездо, да и порхай без забот! Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Синица: — Мне, Кукушечка, помоги. Синичата в дупле ждут! Да у каждого аппетит за двоих. Шестьсот раз в день кормлю.

Кукушка: — Только этого мне не хватало! Я и своих-то кукушат никогда не кормила.

Соловей: — А мне, Кукушка, помочь сможешь?

Кукушка: — Помогу, коли захочу! Что у тебя за работа? Тоже, небось меси да носи, лови да корми?

Соловей: — Я, Кукушка, песни пою. Песни мне петь помоги!

Кукушка: — Вот это по мне! Вот это просьба так просьба! А то заладили: принеси, посиди, покорми – слушать противно! Сами носите-кормите! А я песни буду помогать петь! Ку-ку!


Картинка вторая

Июль. Макушка лета. Лениво плывут облака. Жара. Тишина.

Под зеленой елью вырос белый Гриб-Боровик. Солнышко его ласково пригревает, теплый дождик омывает. Все выше становится, все толще делается… Проползала мимо улитка. Увидела под елкой гриб и сразу к нему повернула.

Свежие документы:  Урок "Семейный стол в будни и праздники" 7 класс

Улитка: — Вот так находка! Сейчас по грибной ножке вползу, под грибной шляпкой укроюсь и начну его есть. Так-то хорошо!

Только собрался съесть гриб, как вдруг помешали. Бежала по еловым веткам Белка, увидела Гриб-Боровик и скакнула к нему.

Белка: — Вот так находка! Сейчас грибную ногу съем, грибную шляпку на сучок повешу, чтоб сушилась. Так-то хорошо!

Улитка: — Не пущу! Мой гриб!

Белка: — Зачем тебе такой большой гриб! Тебе самой маленькой сыроежки не съесть. А я на зиму запасы коплю, мне много надо! Убирайся, пока цела!

Испугалась улитка и уползла. А белка села на задние лапки, передними ухватилась за грибную ногу и собралась грызть. Да опять помешали. Вылез из-за елок Медведь. Заметил Гриб-Боровик и к нему повернул.

Медведь: — Вот так находка! Сейчас я его съем целиком!

Белка: — Не пущу! Мой гриб!

Медведь: — Куда тебе такой большой гриб!

Белка: — Ножку сама съем, шляпку сушить повешу! Я на зиму запасы коплю, мне много надо!

Медведь: — Так уж и много! Ты зимой на одних шишках проживешь, еловыми веточками закусишь. А я без пищи всю зиму лежать должен. Мне к зиме потолстеть надо, жирок накопить. Оттого я сейчас больше всех ем!

Испугалась Белка, вверх на елку забралась. А Медведь поднял лапу и собрался гриб сорвать. Да опять помешали. Послышалась из-за елок веселая песенка. Как услышал Медведь человеческий голос так и побежал. Из-за елки вышла девочка с большим лукошком.

Девочка: — Вот так находка! Сразу полное лукошко.

Вынула девочка ножик и осторожно подрезала у гриба корешок. Положила гриб в лукошко, повернулась и домой пошла. А на другой день под елкой сразу несколько грибов показалось. Один большой растет – для медведя. Другой, поменьше – для белки. Третий маленький – улитке. На всех теперь хватит.


Картинка третья

Август. Росинки дрожат на кончиках листьев. Роса такая, что хоть умывайся. Сидит медведь в кустах. Прискакал заяц.

Заяц: — Беспорядки, медведь, в лесу. Малые старых не слушаются. Вовсе от лап отбились.

Медведь: — Как так?!

Заяц: — Да уж так! Бунтуют, огрызаются. Все по-своему норовят. Во все стороны разбегаются.

Медведь: — А может, они того … выросли?

Заяц: — Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые!

Свежие документы:  Планирование по предмету для 4 класса "Изобразительное исскуство"

Медведь: — А может, пусть их бегут?

Заяц: — Мамы лесные обижаются. У зайчихи семеро было – ни одного не осталось. Кричит: «Вы куда лопоухие, потопали – вот вас лиса услышит!» а они в ответ: «А мы сами с ушами!»

Медведь: — Нда! Ну что ж, Заяц, пойдем, поглядим что к чему.

Пошли Медведь и Заяц. Только зашли в лес густой – слышат:

Бельчонок: — Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

Медведь: — Это что еще за колобок объявился?

Бельчонок: — И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок!

Медведь: — А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай, сколько тебе годов?

Бельчонок: — Годов мне еще ни одного. Но на медвежий счет – ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка. Небось тоже от медведицы стрекача задавал?

Медведь: — Что, правда, то правда!

Пошагали Медведь с Зайцем дальше.

Бурундук: — Я, конечно, всех умней, Домик рою меж корней!

Медведь: — Это еще что за поросенок в лесу? Подать мне сюда этого киногероя!

Бурундук: — Я, уважаемый Медведь, не поросенок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите – я укусить могу.

Заяц: — Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?

Бурундук: — А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, О запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Медведем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку сидеть готов. Тебе, Медведь, зимой забот нет: спишь да лапу сосешь.

Медведь: — Да, забот у меня зимой мало. Оторвал ты меня, Заяц, от серьезного дела! Всполошил по-пустому. Все в лесу идет, как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой не за горами, самое время возмужания и расселения. И быть посему!






































Список литературы


1. М.В. Михайлова , Е.В. Горбина Детский сад: день за днем. Музыкальные сказки-спектакли для дошкольников. Музыкальная минутка. «В театре нашем для вас поем и пляшем». Издательство Москва: Академия Холдинг, 2000 г.


2. Е. В. Горбина «Песенки-чудесенки. Музыкальный материал к праздникам в детском саду».Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка. Издательство Ярославль: Академия Развития, 2007 г.


3. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду». Сценарии с нотным приложением. Издательство Москва: Сфера, 2010 г.

Свежие документы:  Статья "РОЛЬ МУЗЫКИ И ПЕСЕН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: