Дидактическая структура урока
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД | Организационный момент | Делятся на группы. Организуют свое рабочее место. Отвечают на вопрос учителя. | Проверяет готовность класса к уроку. Делит учащихся на 4 группы (5-6 человек). Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Вопрос: «Как вы думаете, что пригодится сегодня на уроке для успешной работы?» | Отвечают на вопрос | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний | Включаются в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Пропорция – соотношение размеров частей друг к другу и к целому. Пропорции в строении цветка, насекомого, здания и т.д.
Рассматривают иллюстрации, анализируют их, делают вывод о том, что пропорции в окружающем нас мире очень важны для жизни на Земле. Для художника возможность передать изображение объектов максимально правдиво. Отвечают на вопрос. О.: «Конструкция задает форму фигуры человека, не дает целому распадаться на части» О.: «Пропорции и строение фигуры человека задают его визуальный облик» | Предлагает вспомнить значение слова «ПРОПОРЦИЯ». (слайд № 1). Просит привести примеры пропорций из жизни (музыка, архитектура, живопись, окружающая среда и т.п.). Акцентирует внимание детей на значении пропорций. (слайд №2,3) Иллюстрирует пример изменения пропорций у животного и человека. (слайд №2,3) Предлагает детям проанализировать и сделать вывод «Почему пропорции важны для нас?» Просит объяснить понятия «СТРОЕНИЕ», «КОНСТРУКЦИЯ». (слайд №4)
«Как связаны пропорции и строение (конструкция) в фигуре человека?» Показывает пример целенаправленного нарушения пропорций в мультипликации. (слайд №5) | Отвечают на вопросы |
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления пропорциональных отличий. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. |
Создание проблемной ситуации | Учащиеся выполняют задание. Фиксируют затруднение путем проговаривания проблемы вслух. | Далее учитель предлагает группам заполнить схемы (пробное задание) 1,2 группа «Пропорции фигуры человека», 3,4 группа «Строение скелета человека» вставляя пропущенные числовые значения и слова. | Заполнение схемы с проблемным заданием | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Логические – формулирование проблемы.
Решение проблемы. Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе материала |
Постановка учебной задачи | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают версии темы урока. Формулируют цели. | Задает вопросы: «Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?» Предлагает определить тему и цели урока. Демонстрирует формулировку темы и целей урока на доске. (слайд № 6) | Ответить на вопросы |
Открытие нового знания | Активно предлагают способы решения. Перечисляют основные источники информации, с которыми можно поработать на уроке. Слушают задание учителя. Совершают поиск необходимого материала на компьютере в сети Интернет. Заполняют схемы. Работают в парах. | Для открытия нового знания предлагает определить пути и способы решения данной проблемы. 1,2 группе необходимо найти информацию и заполнить схему «Пропорции фигуры человека», 3,4 группе «Строение скелета человека» | Отвечают на вопросы. Поиск информации. Заполнение схемы. |
Первичное закрепление | Сверяют результат с эталоном. Исправляют недочеты. Высказывают свое мнение. | Предлагает ученикам проверить свой результат. Вызывает представителя 3 или 4 группы, который должен на модели скелета человека продемонстрировать обозначенные на схеме кости и их название. Параллельно дублирует изображение скелета с названием костей на доске. (слайд №7) Затем вызывает представителя 1 или 2 группы и просит рассказать об основных пропорциях фигуры человека по схеме. На доске показывает изображение человека с делением фигуры на 8 частей. (слайд №8) | Проверка результат по эталону на доске и модели скелета человека | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: обще учебные – умение структурировать знания. Коммуникативные: оценка действий партнера, контроль, коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой и включение знания в систему знаний | Учащиеся в парах согласно заполненным схемам выполняют задание на компьютере. Анализируют свою работу, сверяют результат со схемами. Исправляют ошибки. | Учитель предлагает закрепить полученные знания на практике. Объясняет и показывает поэтапное выполнение работы в графическом редакторе. В процессе работы делает плановые обходы по классу с целью выявления ошибок допущенных учащимися. Напоминает о пропорциональном отношении частей и общей конструкции фигуры человека. | Задание для выполнения на компьютере в графическом редакторе Artweaver. | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение выполнять задание в паре. |
Рефлексия | Занимают свои места в группе. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют результат своей работы. | Предлагает ответить на вопросы. (слайд №9) «Какую цель ставили?» «Удалось ли достичь цели?» «Что получилось? Что не получилось? Почему?» Затем учитель просит учащихся продолжить строки: (слайд №) Я узнал… Я научился… Я понял, что могу… Мне понравилось… Для меня стало новым… У меня получилось… Выставляет оценки за урок. | Ответить на вопросы. Продолжить предложения. | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |