Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 1 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.

Данное планирование рассчитано на 1 час в неделю.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

Овладения знаниями основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования по памяти, с натуры, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного искусства, лепки, аппликации;

Развитие художественного вкуса, творческого воображения. Воспитание интереса и любви к искусству.

В основу программы положены:

Тематический принцип планирования учебного материала;

Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности;

Яркая выраженность познавательно – эстетической сущности изобразительного искусства;

Система учебно – творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно – прикладным искусством;

Система межпредметных связей;

Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Знания и умения учащиеся 3 класса

В течение учебного года учащиеся должны углубить свои знания о композиции и цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм животного мира и усвоить:

Доступные сведения о культуре и быте людей;

Начальные сведения о декоративной росписи;

Простейшие правила смешения основных красок.

К концу учебного года должны уметь:

Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;

Чувствовать гармоничное сочетание цветов;

Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

Правильно определять и изображать форму предмета, его пропорцию, выполнять эскизы рисунков;

Расписывать готовые изделия

Применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении.


урока

дата

Вид урока

Тема урока

Задачи урока

Основные понятия

оборудование

Стр. учеб

1 четверть «В мире волшебных красок»

Цели: Познакомить с ИЗО искусством, дать первое представление о мире изобразительного искусства;

Развивать художественное восприятие, чувство прекрасного;

Воспитывать любовь к природе родного края, аккуратность, усидчивость.

1



Чем и как работают художники?

Познакомить с ИЗО, содержанием уроков; дать первое представление о сказочном мире изо.

ИЗО, акварель, правила работы с акварельными красками, художник

Палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга

С.3-11, 14

2


Декоративная работа

Красивые цепочки

Формировать умение работать гуашевыми красками, закрепить умение правильно организовывать свое рабочее место

Гуашь, подготовка к уроку ИЗО, правила

Белила, работы детей гуашью и акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга

С. 12, 13, 18-22

3


экскурсия

Золотые краски осени

Обратить внимание на красоту и величие окружающей природы

Прозрачная синева, объем, тона

Сбор листьев, стихи Некрасова, Пушкина


4


По памяти и представлению

Волшебные краски осеннего дерева

Формировать умение работать акварельными красками и кистью в определенной последовательности.

Силуэт дерева, работа без карандаша

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


5


Декоративная работа

Волшебные листья и ягоды

Дать понятие об узоре на предметах дек.- прикладного искусства

Прием тычка, мазок, прикладывание, примыкания

Куклы, А.Куинджи «Березовая роща» акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга

С.26-29

6


Декоративная работа

Волшебный узор(сам. раб. Хохломская роспись.

3 вида художественной дея-ти)

Учить видеть форму предмета, выделять элементы узора Хохломы (ягодка, листок, травка)

Форма предмета, конструкция предмета, очертания, контур силуэт

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,

разные виды иск-ва на плоскости

С.30-35, с.64-67

7


с натуры

экскурсия

Золотые краски осени

Раскрыть красоту осеннего лесе, обучать рисованию с натуры листьев деревьев


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


8


Рисование на тему

Сказка про осень

Показать красоту русской осени в живописи на примере худ. Поленова

Своеобразие форм различных деревьев, построек, пейзажисты

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга

С.15

9


Декоративная работа

Чудо – платье (сам. раб.)

Учить выделять элементы узора в народной вышивке(цветок, веточка)

Декор. Элементы, точнее, линии, цветочки, горошек

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,


2 четверть «Мы готовимся к празднику» 7 ч.

Цели: Научить рисованию с натуры объектов различной формы с предварительным анализом пропорций световой окраски;

Развивать навыки ровной заливки в пределах заданного контура;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство патриотизма.

10(1)


Рис. с натуры

Праздничный флажок

Способствовать идейно – патриотическому воспитанию , созданию праздничного настроения, формировать умение рис. с натуры объекты прямоугольной формы с анализом пропорций цветовой окраски.

Флаг, герб, гимн, тотем, древко, полотнище

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,

плакат с изображением символов России


11(2)


Рис. на тему

Мы на праздничной улице

Обучать умению сам – но выбирать для изображения взволновавший их сюжет. Учить выражать цветом радостные чувства.

Архитектор, природные, постройки – упаковки, наш город

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,

рис. элементов построек древне русских городов


12(3)


Декоративная работа

Праздничные краски узоров. Дымковская игрушка.

Обучать выделять элементы геом. Узора, упражнять в приемах рисования кистью

Дымковское творчество, элементы геом. Узора, (круги, прямые и волнистые линии, клетки, точки — горошины)

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,

альбомы с различной росписью


13(4)


Декоративная работа

Нарядный узор (из геометрических элементов для украшения праздничных косынок, фартуков)

Закреплять знания о характере дымковской росписи, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу

Элементы узоров Дымки, Азбука Хохломы(Золотая хохлома)

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,



14(5)


иллюстрирование сказки

В гостях у сказки(«Колобок»)

Воспитывать любовь к р.н. сказкам, развивать эстетическое восприятие произведений ИЗО искусства


Иллюстрации к русским нар. сказкам,

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, иллюстрации В.М. Васнецова «Аленушка»



15(6)


Декоративная работа

В гостях у сказки(«Колобок»)

Воспитывать любовь к р.н. сказкам, развивать эстетическое восприятие произведений ИЗО искусства

поэтичность образа

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,



16(7)


Рис. с нат.

Мы украшали елку (игрушки на елку)

Формировать чувство восхищения от красоты зимней природы.

Пространство, пропорция

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, новогодние открытки



3 четверть «Чудеса зимы — красавицы» 9ч.

Цели: Учить рисовать с натуры зимнюю природу, точно передавая характерные особенности – форму, величину, расположение игл;

Развивать умение сравнивать свой рисунок с натурой, наблюдательность;

Воспитывать любовь к природе родного края.

17(1)


Рис. с нат.

Мы украшали елку (игрушки на елку)

Развивать умение анализировать объекты изображения , сравнивать их , зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение.

Осевая линия, внешний контур, левая(правая) боковая линия

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,



18(2)


Рис. с нат.

Красота лесной природы (ветки ели и сосны)

Учить рисовать с натуры веточку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл

Хвойное дерево, хвоинки, иглы, основная веточка, боковые ветви

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, фото зимнего леса


19(3)


Рис. на тему

Наша новогодняя елка

Прививать интерес к празднику Новый год, поддерживать праздничное настроение, развивать умение цветом, насыщенностью оттенков красок выразить свои чувства.

Линейная прорисовка

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка,



20(4)


Декоративная работа

«Летняя сказка зимой»

Познакомить с изделиями мастеров Городецкой росписи; учить выделять элементы цветочного узора

Характерная Городецкая роспись

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


21(5)


Декоративная работа

«Летняя сказка зимой»(продолжение темы)

Закрепить знания об изделиях мастеров Городецкой росписи; умение выделять элементы цветочного узора

Городецкая роспись

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


22(6)


Рис. по памяти и представлению

«Мы рисуем зимние деревья»

Учит рисовать объекты и несложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев.

внешнее строение деревьев.

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


23(7)


Рис. на тему

«Красавица зима»

Формировать умения самостоятельно выбирать материал для творчества


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


24(8)


Декоративная работа

«Синие узоры на белоснежном поле»

Учить выделять элементы растительного узора гжельской керамики

элементы растительного узора гжельской керамики

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


25(9)


Декоративная работа

«Синее чудо»

Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи современной гжельской керамики


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


4 четверть «Встреча с весной — красой» 8ч.

26(1)


Декоративная работа

«Синее чудо»

Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи современной гжельской керамики


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


27(2)


иллюстрирование сказки

«Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.

композиция иллюстрации

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


28(3)


иллюстрирование сказки

«Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Закреплять умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


29(4)


Рис. на тему

«Весенний день»

Ознакомить с произведениями изобразительного искусства А.Саврасов «Грачи прилетели» и д.р.

композиция иллюстрации

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


30(5)


Рис. на тему

«Весенний день»

Ознакомить с произведениями изобразительного искусства А.Саврасов «Грачи прилетели» и д.р.

композиция иллюстрации

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


31(6)


Рис. по предст.

«Красота вокруг нас»

Формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии рисунка.

линия симметрии рисунка.

акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


32(7)


Рис. с нат.

«Красота вокруг нас»

Развивать умение рисовать с натуры разнообразные цветы.


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


33(8)



Рис. с нат.

«Красота вокруг нас»

Развивать умение рисовать с натуры разнообразные цветы.


акварелью, палитра, лист бумаги, карандаш, акварель, резинка, баночка, радуга


Свежие документы:  Урок для 2 класса по теме: "Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров"





















№уро-ка

дата

Вид урока

Тема урока

Задачи урока

Основные понятия

оборудование

Стр. уч.

1 четверть 9ч.

1


Рисов. по памя-ти и представлению

Знакомьтесь – наш учебник. Что нам поможет рисовать?

Познакомить с учебником и оборудованием, материалами и инструментами.

Расположение листа, штрихи

Репродукция картин, наборы открыток, акварельные и гуашевые краски, кисти.


2


Рис. с натуры

Рисование осенней сетки дерева(дуб, клен, береза) в акварели

Научить изображать сложную форму натуры.

Пробник, техни-ка отмывок, техника по сухому

Листья клена, букеты из веток, музыкальное сопровождение


3



ДПИ

Рисование растительного узора в полосе.

Научить осознанному построению узора (правильное размещение, повторение элементов узора, чередование листьев и ягод)

Кружево, эле-менты узора, особенности узора, ритм

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм раз-личных сочетаний в виде аппликаций.


4


Урок -беседа

Беседа о видах ИЗО искусства и архитектуре

Познакомить с понятиями видов, жанров изо искусства на примерах репродукций живописи, предметах ДПИ

Графика, рисунок, язык графики, гравюра, иллюстрация

Репродукции, набор открыток


5


Рис. с натуры

Рисование аквариума в акварели.

Познакомить с изображением геометрической основы конструкции предмета (объемное тело – куб, параллелепипед)

геометрической основы конст-рукции предмета (объемное тело – куб, точка схода параллелепипед)

Постановочный столик для натуры


6


Рисов. по памя-ти и представлению

Золотая осень. Пора листопада.

Углубить умение изоб-ражать по памяти, по пред-ставлению и на основе наб-людений несложные сюжеты из окружающей жизни, учи-ть передавать перспективу.

Перспектива,

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм раз-личных сочетаний в виде аппликаций.


7


ДПИ


Геометрический узор в полосе.

Обучать пользоваться в разметке линейкой, циркулем.

Оформление в цвете, разметка вертикальных квадратов, прорисовка циркулем.

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, циркуль, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.


8


Урок -беседа

Декоративно – прикладное искусство

Дать основные понятия, определяемые в области ДПИ, ознакомить с видами ДПИ; научить анализировать изделия ДПИ

ДПИ; Россия, народные промыслы

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм раз-личных сочетаний в виде аппликаций.

Ч.2.

13-14

9


Рис. с натур.

Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели)

Обучать в рисунке прос-транственному распо-ложению предметов – де-ревьев – ближних и даль-них; умению выделять гла-вное в натуре; определять изменение цвета в зави-симости от расстояния изображаемых предметов.

Перпендикулярно к стволу,крона, «скелет» дерева

Репродукции, набор открыток, планшеты


2 четверть 7ч.

10(1)


Рисов. по памя-ти и представлению


Домик в деревне

Дать понятие об архитектуре сельского дома в Росси, о названиях архитектурных элементов дома.

Экология, горизонтально

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение





11(2)



Урок -беседа

Жанры изо искусства – живописи: пейзаж; портрет; натюрморт.

Познакомить с основными жанрами живописи; выдающимися произведениями живописи в жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт.

Искусство, пейзаж, портрет, автопортрет, натюрморт

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение




12(3)


Рисов. по памя-ти и представлению


Рисование интерьера своей комнаты или уголка

Научить правильно передавать в рис. видимую форму уходящих в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера.

Интерьер, линейно – конструктивный рисунок

Репродукции, набор открыток



13(4)



Рис. с натуры

Работа по карточкам или с макета: срисовывание с изображения на карточке или с макета русского сельского дома или скворечника(дома для птиц)

Проверить усвоение материала по рисованию предметов призматической формы в перспективе.

Точка зрения, перспективные изменения горизонта

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал, модель скворечника.





14(5)



ДПИ

Растительный узор в полосе.

Дать понятие о фоновой росписи; ознакомить с промыслом « Золотая Хохлома» и ее изделиями

элементы хохломской росписи

Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с хохломской росписью


15(6)



Урок -беседа

Один из жанров изо искусства – бытовой жанр

Познакомить с новым живописным жанром – бытовым и продукциями картин этого жанра

Бытовой жанр, невеста, купеческие нравы

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал


16(7)



ДПИ

Аппликации из бумаги на тему: «Дружба ослика с цыпленком»

Дать определение и понятие аппликации как виду худ. Творчества; познакомить с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник, треугольник.

аппликация

Геометрические фигуры, образцы аппликации, клей ПВА







3 четверть 10ч.

17(1)


Рисов. по памя-ти и представлению


Расскажи свою любимую сказку

Закрепить знания по композиции, умения различать предметы в рисунке.

Сказка, мудрость

Текст сказки «Колобок», книги с иллюстрациями сказок



18(2)


Рис. с нат.

Рисование геометрического тела вращения: шар –детский мяч.

Научить детей передавать в рис. распределение светотени на поверхности предметов шарообразной формы.

Шар, свет, тень.

Постановочный столик для натуры, драпировка.


19(2)


Урок -беседа

Исторический и батальные жанры в живописи

Дать определение и основное понятие об историческом и батальном жанрах в живописи; учить отличать эти жанры в картинах.

Баталия, ритм, Верещагин

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал


20(4)


ДПИ

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Узор «Клубничка». Понятие фоновой росписи.

Закрепить полученные знания о хохломской росписи по дереву.

Понятие фоновой росписи.

пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.


21(5)


Рисов. по памя-ти и представлению

Городской пейзаж.

Уточнить знания по перспективному изображению домов, деревьев.

перспективное изображение

Репродукции, набор отк-рыток, муз. сопровожде-ние, раздаточный мате-риал


22(6)


Рис. с натуры

Рисование с натуры болгарских перцев и огурца (группа овощей)

Закрепление и расширение элементарных знаний и умений в области рисования с натуры; в выполнении рисунка в опреде-ленной последовательности.


Репродукции, набор открыток, раздаточный материал



23(7)


Урок -беседа

Анималистический жанр в изобразительном искусстве

Знакомство с новым видом ис-кусства – анималистическим жанром живописи, разъяснение его особенностей на примере работ художников

Анималистический жанр

Животные, птицы, репродукции картин.

64 — 73

24(8)


Рис. с натуры

Рисование с натуры яблок на фоне бело – голубой ткани в акварели «Яблоки на снегу…»

Научить выявлять объем шарообразного предмета — яблок — с помощью цвета.

объем шарообразного предмета

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал



25(9)


ДПИ

Рисование симметрич-ного растительного узора в квадрате. Знакомство с бесформенной росписью. Городецкие букеты.

Углублять и расширять навыки работы над узором (располо-жение вспомогательных линий при росписи узора); понятие симметрии.

симметричный растительный узор, бесформенная роспись

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм раз-личных сочетаний в виде аппликаций.


26(10)


Рис. с натуры

Рисование с натуры насе-комых: Бабочки летают, бабочки!

Закрепление понятия симметрии.


Модели: бабочки из коллекции, таблицы


4 четверть 8ч.

27(1)


ДПИ

Аппликация из ткани «Сказочный домик»

Научить работе с ножницами; конструированию.

Аппликация

Образцы аппликаций из ткани, схемы аппликаций.


28(2)


Рис. с натуры

Рисование с натуры птиц. Волнистый попугайчик.

Научиться изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке ее движение; понимать, чем обусловлены внешняя форма темы.

внешняя форма

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм раз-личных сочетаний в виде аппликаций.


29(3)


Рисов. по памя-ти и представлению

Весна пришла. Весеннее настроение.

Закрепление понятий(линия горизонта, центральный луч зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода.

линия горизонта, центральный луч зрения

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал




30(4)


Рис. с натуры

Рисование с натуры животных:«Кошечка, которая гуляет сама по себе»

Обучение моментальному наброску (зарисовке) с натуры в различной графике.

набросок (зарисовка) с натуры

Видеокассеты с животными, таблицы с изображением кошек, набор открыток по теме.


31(5)


ДПИ

Лепка и роспись дымковских коней. Сказ о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.

декоративно – прикладное искусство

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм раз-личных сочетаний в виде аппликаций.


32(6)


Рис. с натуры

Рисование с натуры цветов (весенних)

Проверить знания и навыки в работе с акварельными краска-ми; умения правильно переда-вать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели.

свойства акварели.

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал




33(7)


Урок -беседа

Взаимосвязь видов искусства с другими сторонами жизни людей, с другими занятиями.

Познакомить с многообразием отраслей, в котором работают художники.


Портреты художников


34(8)


Рис. с натуры

Рисование с натуры школьного двора.

Проверить знания и навыки в работе с акварельными красками; умения правильно передавать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели.





Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Автоматизированные системы в бухгалтерском учете














































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: