№уро-ка | дата | Вид урока | Тема урока | Задачи урока | Основные понятия | оборудование | Стр. уч. |
1 четверть | |||||||
1 |
| Рисов, по памяти и представ лению | Знакомьтесь — наш учебник. Что нам поможет рисовать? | Познакомить с учебником и оборудованием, материалами и инструментами. | Расположение листа, штрихи | Репродукция картин, наборы открыток, акварельные и гуашевые краски, кисти. |
|
2 |
| Рис. с натуры | Рисование осенней сетки дерева(дуб, клен, береза) в акварели | Научить изображать сложную форму натуры. | Пробник, техни-ка отмывок, техника по сухому | Листья клена, букеты из веток, музыкальное сопровождение |
|
3 |
| ДПИ | Рисование растительного узора в полосе. | Научить осознанному построению узора (правильное размещение, повторение элементов узора, чередование листьев и ягод) | Кружево, эле-менты узора, особенности узора, ритм | Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
|
4 |
| Урок-беседа | Беседа о видах ИЗО искусства и архитектуре | Познакомить с понятиями видов, жанров изо искусства на примерах репродукций живописи, предметах ДПИ | Графика, рисунок, язык графики, гравюра, иллюстрация | Репродукции, набор открыток |
|
5 |
| Рисе натуры | Рисование аквариума в акварейи. | Познакомить с изображением геометрической основы конструкции предмета (объемное тело — куб, параллелепипед) | геометрической основы конструкции предмета (объемное тело -куб, точка схода параллелепипед) | Постановочный столик для натуры |
|
6 |
| Рисов, по памя-тии представ лению | Золотая осень. Пора листопада. | Углубить умение изоб-ражать по памяти, по пред-ставлению и на основе наб-людений несложные сюжеты из окружающей жизни, учи-ть передавать перспективу. | Перспектива, | Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
|
7 |
| ДПИ | Геометрический узор в | Обучать пользоваться в | Оформление в | Схемы узоров, по-собие |
|
|
| полосе. | разметке линейкой, циркулем. | цвете, разметка вертикальных квадратов, прорисовка циркулем. | из картона в виде полос, циркуль, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
| |
8 |
| Урок- беседа | Декоративно -прикладное искусство | Дать основные понятия, определяемые в области ДПИ, ознакомить с видами ДПИ; научить анализировать изделия ДПИ | ДПИ; Россия, народные промыслы | Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. | 4.2. 13- 14 |
9 |
| Рис. с натур. | Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели) | Обучать в рисунке пространственному распо-ложению предметов — де-ревьев -ближних и даль-них; умению выделять гла-вное в натуре; определять изменение цвета в зави-симости от расстояния изображаемых предметов. | Перпендикулярно к стволу ,крона, «скелет» дерева | Репродукции,набор открыток, планшеты • |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рисов, по памяти и представ лению | Домик в деревне | Дать понятие об архитектуре сельского дома в Росси, о названиях архитектурных элементов дома. | Экология, горизонтально | Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение |
|
|
| Урок-беседа | Жанры изо искусства -живописи: пейзаж; портрет; натюрморт. | Познакомить с основными жанрами живописи; выдающимися произведениями живописи в жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт. | Искусство, пейзаж, портрет, автопортрет, натюрморт | Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение |
|
|
| Рисов, по памя- | Рисование интерьера своей комнаты или | Научить правильно передавать в рис-видимую форму уходящих | Интерьер, линейно — конструктивный | Репродукции, набор открыток |
|
| ти и представ лению | уголка | в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера. | рисунок |
|
| |
13(4) |
| Рис. с натуры | Работа по карточкам или с макета: срисовывание с изображения на карточке или с макета русского сельского дома или скворечника(дома для птиц) | Проверить усвоение материала по рисованию предметов призматической формы в перспективе. | Точка зрения, перспективные изменения горизонта | Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал, модель скворечника. |
|
14(5) |
| ДЛИ | Растительный узор в полосе. | Дать понятие о фоновой росписи; ознакомить с промыслом « Золотая Хохлома» и ее изделиями | элементы хохломской росписи < | Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с хохломской росписью |
|
15(6) |
| Урок-беседа | Один из жанров изо искусства — бытовой жанр | Познакомить с новым живописным жанром — бытовым и продукциями картин этого жанра | Бытовой жанр, невеста, купеческие нравы | Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал |
|
16(7) |
| ДПИ | Аппликации из бумаги на тему: «Дружба ослика с цыпленком» | Дать определение и понятие аппликации как виду худ. Творчества; познакомить с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник, треугольник. | аппликация | Геометрические фигуры, образцы аппликации, клей ПВА |
|
|
|
|
|
| « |
|
|
17(1) |
| Рисов, по памяти и представ лению | Расскажи свою любимую сказку | Закрепить знания по композиции, умения различать предметы в рисунке. | Сказка, мудрость | Текст сказки «Колобок», книги с иллюстрациями сказок |
|
18(2) |
| Рисе нат. | Рисование геометрического тела вращения: шар -детский мяч. | Научить детей передавать в рис. распределение светотени на поверхности предметов шарообразной формы. | Шар, свет, тень. | Постановочный столик для натуры, драпировка. |
|
19(2) |
| Урок-беседа | Исторический и батальные жанры в живописи | Дать определение и основное понятие об историческом и батальном жанрах в живописи; учить отличать эти жанры в картинах. | Баталия, ритм, Верещагин | Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, , раздаточный материал |
|
20(4) |
| ДПИ | Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Узор «Клубничка». Понятие фоновой росписи. | Закрепить полученные знания о хохломской росписи по дереву. | Понятие фоновой росписи. | пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
|
21(5) |
| Рисов, по памя-ти и представле нию | Городской пейзаж. | Уточнить знания по перспективному изображению домов, деревьев. | перспективное изображение | Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение, раздаточный материал |
|
22(6) |
| Рисе натуры | Рисование с натуры болгарских перцев и огурца (группа овощей) | Закрепление и расширение элементарных знаний и умений в области рисования с натуры; в выполнении рисунка в определенной последовательности. | щ | Репродукции, набор открыток, раздаточный материал |
|
23(7) |
| Урок-беседа | Анималистический жанр в изобразительном искусстве | Знакомство с новым видом искусства — анималистическим жанром живописи, разъяснение | Анималистический жанр | Животные, птицы, репродукции картин. | 64- 73 |
|
|
| его особенностей на примере работ художников |
|
|
| |
24(8) |
| Рис. с натуры | Рисование с натуры яблок на фоне бело -голубой ткани в акварели «Яблоки на снегу…» | Научить выявлять объем шарообразного предмета -яблок — с помощью цвета. | объем шарообразного предмета | Репродукции, набор открыток, раздаточный материал |
|
25(9) |
| ДПИ | Рисование симметричного растительного узора в квадрате. Знакомство с бесформенной росписью. Городецкие букеты. | Углублять и расширять навыки работы над узором (расположение вспомогательных линий при росписи узора); понятие симметрии. | симметричный растительный узор, бесформенная роспись | Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
|
26(10) |
| Рисе натуры | Рисование с натуры насекомых: Бабочки летают, бабочки! | Закрепление понятия симметрии. |
| Модели: бабочки из коллекции, таблицы 1 |
|
|
|
| 4 четверть 8ч. |
|
|
| |
27(1) |
| ДПИ | Аппликация из ткани «Сказочный домик» | Научить работе с ножницами; конструированию. | Аппликация | Образцы аппликаций из ткани, схемы аппликаций. |
|
28(2) |
| Рисе натуры | Рисование с натуры птиц. Волнистый попугайчик. | Научиться изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке ее движение; понимать, чем обусловлены внешняя форма темы. | внешняя форма | Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
|
29(3) |
| Рисов, по памяти и представ лению | Весна пришла. Весеннее настроение. | Закрепление понятий(линия горизонта, центральный луч зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода. | линия горизонта, центральный луч зрения | Репродукции, набор открыток, раздаточный материал |
|
30(4) |
| Рис с натуры | Рисование с натуры животных: «Кошечка, которая гуляет сама по себе» | Обучение моментальному наброску (зарисовке) с натуры в различной графике. | набросок (зарисовка)с натуры | Видеокассеты с животными, таблицы с изображением кошек, набор открыток по теме. |
|
31(5) |
| ДПИ | Лепка и роспись дымковских коней. Сказ | Знакомство с новым видом декоративно — прикладного | декоративно -прикладное | Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, |
|
|
| о дымковском чуде. | искусства — дымковской глиняной игрушкой. | искусство | растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций. |
| |
32(6) |
| Рис. с натуры | Рисование с натуры цветов (весенних) | Проверить знания и навыки в работе с акварельными красками; умения правильно передавать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели. | свойства акварели. | Репродукции, набор открыток, раздаточный материал |
|
33(7) |
| Урок-беседа | Взаимосвязь видов искусства с другими сторонами жизни людей, с другими занятиями. | Познакомить с многообразием отраслей, в котором работают художники. |
| Портреты художников |
|
34(8) |
| Рис. с натуры | Рисование с натуры школьного двора. | Проверить знания и навыки в работе с акварельными красками; умения правильно передавать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели. |
|
|
|