Учебное мультимедийное пособие для уроков ИЗО «Лошади» 9 Класс

МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи
Свечинского района Кировской области
















Лошади


Учебное мультимедийное
пособие для уроков ИЗО
















Автор:
Кудрина Дарья, ученица 9 класса

Руководитель:
Гетюк Ольга Васильевна, учитель информатики



2008 год

Приложение 1.

Визитная карточка проекта.


Автор: Кудрина Дарья, ученица 9 класса,

МОУ СОШ с. Круглыжи Свечинского района Кировской области

Руководитель: Гетюк Ольга Васильевна, учитель информатики и ИЗО,
МОУ СОШ с. Круглыжи Свечинского района Кировской области

Тема: Лошади.

Дидактическая цель: Создать мультимедийную презентацию для уроков ИЗО по теме «Рисование лошадей».

Компетентности, формируемые проектом:

  • в сфере творческой деятельности,

  • в сфере самостоятельной деятельности,

  • в сфере оформительской деятельности,

  • на способах приобретения знаний из различных источников.

Задачи:

    1. Создать учебную презентацию, ориентированную на конкретный учебный предмет.

    2. Отработка навыков работы с программным средством Microsoft Office PowerPoint 2003.

    3. Привитие навыков делового общения, публичного выступления средствами выполняемой работы.

Основополагающий вопрос: Как правильно и красиво нарисовать лошадь?

Проблемные вопросы:

Когда человек приручил лошадь?

Какой бывает внешний вид лошади?

Где используют лошадей?

За что любят конный спорт?

На что обратить внимание при рисовании лошади?

Действия по реализации проекта:

  1. Изучим специальную литературу.

  2. Вспомним свои наблюдения за лошадьми на ферме.

  3. Посмотрим картины, фотографии лошадей.

  4. Оформим презентацию.

  5. Применим знания на практике.

Предметные области: ИЗО, биология, история, литература, информатика и ИКТ.

Возраст учащихся: для учащихся 6, 7 классов. Время подготовки: две недели.

Результат: мультимедийная учебная презентация.


Аннотация:
Данный проект рассчитан на учащихся 6, 7 классов. Применяется на уроках ИЗО по теме «Рисование лошадей» (по памяти и представлению) для беседы и инструктажа практической работы (в 6 классе рисуется голова лошади, в 7 классе — лошадь
в движении, по 2 ч в каждом классе). Проект является творческим, информационным (ознакомительно-ориентировочным), прикладным (практико-ориентированным), межпредметным, индивидуальным, краткосрочным. Проблемные вопросы учат анализировать и отбирать материал, делать выводы. Проект создаёт условия
для творческого самовыражения. Презентация создавалась с помощью программного средства Microsoft Office PowerPoint 2003.

Рецензия:

Кудрина Д. самостоятельно выполнила все основные действия: выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Помощь руководителем оказывалась на этапах работы с Интернет-ресурсами, при звукозаписи, при подборе схем на этапе рисования. Проект имеет практическую значимость для школы. Готовые учебные презентации, ориентированные на конкретный учебный предмет отсутствуют. Во время компьютерной слайдовой презентации устный лекционный материал сочетается с непрерывной автоматической демонстрацией слайд-фильма. Мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) позволяет сделать изложение учебного материала ярким
и убедительным. Визуальная насыщенность учебного материала позволяет акцентировать внимание аудитории на значимых моментах предлагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и тому подобное. Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для ввода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала
для школьников

Описание работы:

Первобытные люди приручили лошадей около 6000 лет назад. Представители семейства лошадей живут стадами на травянистых равнинах Африки, Среднего Востока
и Азии. У них острое зрение, слух и обоняние, позволяющее издалека замечать хищников.

Это великолепные, выносливые бегуны.

Во всех странах мира на протяжении многих тысячелетий люди ездят на лошадях,

перевозят с их помощью грузы и занимаются конным спортом. Скачки и бега — это древний вид спорта. Еще античные греки и римляне устраивали соревнования между самыми резвыми лошадьми.

В отдельных областях планеты сохранились и дикие лошади, но все они,
за исключением африканских зебр, относятся к редким видам. Дикие лошади занесены
в Международную Красную книгу.

Среди лошадей свои рекорды. Самая крупная порода – першерон: достигает роста
2 м, длина его тела более 5 м. Самая маленькая лошадь – фалабелла: рост взрослой особи около 70 см. Самая большая развиваемая скорость – 69,2 км/ч на расстоянии более 400 м .


Лошади необыкновенно красивые животные. Однако рисовать их непросто, поскольку у них сложное строение тела. Нельзя научиться рисовать лошадь хорошо,
не зная анатомии, важно соблюсти пропорции.
Сначала создаём эскиз конского скелета, держим в памяти строение лошадей, соединения костей. У лошадей очень большие группы мускулов, размещение мускулатуры придаст рисунку ощущение движения.

Многие столетия, люди развили сотни специализированных пород лошадей. У нас есть лошади для перетаскивания телег, плугов, лошади для рыцарей и героев. Есть также лошади для скачек. У нас есть крошечные породы пони.

Каждая порода отличается от другой. Даже кости некоторых лошадей больше
и тяжелей, чем кости более легких пород. Шеи некоторых лошадей бывают толще, их задние части короче и т.д. Гривы некоторых густые и часто кажутся почти вьющимися. Хвосты лошадей часто подстрижены. А лошади ковбоев Америки очень выносливы. Их задние конечности обычно очень мускульные и мощные. Из всех пород таких лошадей, эта лошадь один из самых быстрых бегунов. Аравиец — возможно один из самых старых
и наиболее красивых пород лошадей. Аравийцы выращены в пустыне очень выносливые. Хотя они — не самая быстрая порода, Аравийцы – фавориты скачек, которые конкурируют в бегах из-за своей выносливости. Аравийцы получили название «пьющие ветер» из-за своих ноздрей. У них также большие, хорошо сложенные уши, большие глаза.

Большинство лошадей имеет четыре простых походки: шаг, рысь, кентер (лёгкий галоп), галоп. Лошади также имеют широкое разнообразие других движений. Они перемещаются в сторону, по диагонали, они брыкаются, они шаловливы.


РИСУЕМ ГОЛОВУ (вид сбоку)

(смотри слайды №10,11)
Шаг 1
Глядя на голову лошади со стороны, можно заметить, что щека и морда — обе довольно круглые части лошади. Начинаем с них. Сначала делаем набросок круга, который станет щекой. После этого будем делать набросок морды. Размер морды должен быть меньше, чем щека примерно на половину. Соединим рот и щеку с тем, что станет линией челюсти и лбом. Обозначим линию шеи и наметим уши.
Рисуем глаза с маленькими овалами. Глаза обычно располагаются в точке приблизительно равной 1/3 длины головы лошади от ушей до носа. Это основной контур лошади.
Шаг 2
Теперь прорисовываем морду лошади. Начинаем с приблизительных набросков, которые легко будет изменить при дальнейшей прорисовке линии. Обозначим ноздри, скулы
и линии рта.
Шаг 3
«Оживляем» лошадь. Прорисовываем детали. Именно на этом этапе добавляем мускулы, волосы и линии, передающие характер. Помним об анатомии. Прорисовываем область вокруг глаза, переносицу и челюсти.
Шаг 4
Время вдохнуть в рисунок жизнь. Поскольку голова лошади это полностью ее череп,
и мускул обтягивает его, она имеет ту же самую форму. Мы знаем, где ее мускулы,

так что мы можем определиться со штриховкой

. РИСУЕМ ГОЛОВУ (вид спереди)

Шаг 1
Начинаем рисовать вид спереди со скругленного прямоугольника, обозначив челюсть лошади. Добавим меньший скругленный прямоугольник, чтобы обозначить морду. Затем обозначим местоположение глаз лошади: на 1/3 расстояния до низа «челюсти». Обозначив линию глаз, рисуем круг, который станет лбом лошади и обозначаем форму ушей.
Шаг 2
Начинаем прорисовывать линии. Прорисовываем глаза лошади. Используем овалы,
чтобы создать ноздри, и создаём тени на голове и ушах. Рисуем линии от угла каждого глаза к точке между ноздрями и от уха к почти центру лба лошади. Получившаяся
в результате форма, похожая на алмаз, определит область морды лошади.
Шаг 3
Контуры готовы, начинаем добавлять детали. Все начинает приобретать форму: раздуем ноздри, уши направим вперёд. Лошадь выглядит оживленной и заинтересованной.
Шаг 4
Добавим лошади блик на морде (белая область). Это придает лошади характер. Он находится в области «алмаза». Это – твердая область кости, обтянутая кожей. Заметьте также, что глаза лошади находятся по бокам головы, а не на передней плоскости, а между ушами есть довольно большое расстояние.


РИСУЕМ ТУЛОВИЩЕ

(смотри слайды №12, 13, 14)
В строении лошади есть много круглых областей. Мы можем обозначить их кругами
и овалами. Это относится и к туловищу тоже.
Шаг 1
Начнём с грудной клетки, обозначив каждую ее половину овалами. Определим место,
где шея перейдет в грудную клетку, и перешла оттуда к голове. Когда прорисуем большую часть тела, перейдём к рисованию ног. Немного разведём ей ноги, чтобы смягчить позу. Наметим колени, и лодыжки, обозначим ногу овалами. Проанализируем весь рисунок. Если он нам не нравится, попробуем поменять детали (положение ног
и т.д.).
Шаг 2
Чем меньше мы работаете над эскизом, тем хуже обозначен характер лошади. Начинаем прорисовывать мускулы и выражение морды лошади, добавляем волосы.
Шаг 3
Обозначаем источник света и слегка играем с тенью. Очищаем все линии. Все больше детализируем рисунок.
Шаг 4
Вот и все! Нравится она нам или нет, но мы её нарисовали. Все рисунки презентации помогут нам в определении пропорций и перспектив.
Подведём итог (смотри слайд №15).

Готовые работы смотри слайды №17, 18, 19.

Помните – практика залог успеха. Продолжайте совершенствоваться!



Использованные ресурсы:

  1. Большая Оксфордская энциклопедия,

Москва «РОСМЭН», 2007 г.

  1. Энциклопедия рисования,

Москва, «ЭКСМО» 2003 г.

  1. Журналы «Эскиз» разных лет.

  2. Работы учащихся по данной теме.

  3. Интернет-ресурсы.

Контактная информация:


Телефоны: Гетюк Ольга Васильевна – 65 – 7 – 17 (рабочий), 65 – 8 – 81 (домашний).


Адрес электронной почты: getyk_o_w@mail.ru (домашний)

[email protected] (школа)

Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Техника цветных карандашей" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: