Муниципальное образовательное учреждение лицей №3
города Зернограда
Выполнила: Карякина Т.П.,
учитель начальных классов
2007 – 2008 уч. год
Тема урока: «Праздник весны»
Цели:
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
Помогать осмыслить художественно-творческое отношение представлений об окружающем мире;
Обучать ЗУНам владения изобразительной грамотой;
Условия:
Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Актуализация
Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства
Аннотация
Разработан для учителей начальных классов;
Показывает деятельностный подход и преемственность в обучении;
Демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии учебного материала.
Зрительный ряд: динамические пособия, работы учащихся, музыкальное оформление, стихи.
Материал: бумага, палитра, гуашь, кисти.
ЭТАПЫ УРОКА
МОТИВАЦИОННЫЙ.
Организационный момент.
1, 2 слайд
В продолжении раннее заявленной темы хочу сказать, что особое значение имеет преемственность дошкольного и начального образования. При этом всё больше внимания уделяется предметам художественно-эстетического цикла.
3 слайд
26 лет я работаю в школе и с большим удовольствием иду на урок изобразительного искусства. Все дети, безусловно, талантливы, и у меня на уроке все любят рисовать, проявляя творчество и фантазию, самовыражаясь в своём рисунке.
Поэтому считаю, что каждый урок изобразительного искусства должен быть праздником и для ученика, и для учителя.
Вхождение в урок.
4 слайд
Я приглашаю вас на праздник весны! В добрый путь!
Путешествие в мир таинств.
5 – 8 слайды
Поглядишь – глазам не верится:
Вдаль на целую версту –
То ли белая метелица,
То ль сады стоят в цвету.
М. Исаковский
Когда цветут сады, кажется, будто пышные белые облака упали на землю! А цветущую яблоню можно назвать самым загадочным деревом, деревом тайны, деревом дороги, деревом величайшего секрета. Цветущая яблоня – дерево, на которое достаточно просто смотреть и радоваться пробуждению природы.
Соловьёва в своём стихотворении написала о цветущей яблоне:
Наш цвет чуть-чуть алеющий,
Серебряный наш цвет,
Тебе, весне, нас греющей,
Несём мы наш привет.
И мы сегодня, изображая весеннюю веточку, попробуем передать красоту весенней природы.
8 слайд
Пальчиковая гимнастика
Покажем, как распускается бутон.
Набухай скорей бутон.
Распускайся наш цветок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
9 слайд
Знакомство с картинами художников.
Цветущий сад изображали на своих картинах известные художники. Они передавали неповторимую красоту пробуждения природы, её расцвета. Предлагаю вашему вниманию картины:
Лувисьена Вашингтона «Цветущий сад» и
В.Борисова-Мусатова «Майские сады».
10 слайд
Так и хочется вдохнуть аромат весенних цветущих деревьев, которые изобразили известные художники. Смотришь на картину «Майские сады» и вспоминаешь дворы города Зернограда во время цветения яблонь, груш, вишен.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1. Работа над изображением цветущей ветки.
А теперь мы с вами станем настоящими художниками и сами изобразим весеннюю цветущую веточку.
— ПРИГЛАШАЮ НА СЦЕНУ 6 ЧЕЛОВЕК
Давайте встанем, подойдём друг к другу и представим, что мы попали в весенний сад.
10 слайд – музыка Чайковского
— Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», давайте почувствуем пробуждение природы.
Закройте глаза, возьмите друг друга за руки и поделитесь положительными эмоциями…
2. Знакомство с новым термином.
11 слайд
В работе нам понадобится приём разбела красок.
Чтобы краску сделать нежной, необходимо к основной краске добавить белую.
— Приступаем к работе.
— Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
3. Показ детских работ.
12,13 слайды
Учащиеся в своих работах передали красоту цветущей весенней веточки. А нам сейчас предстоит попасть в цветущий сад, нарисованный нашими талантливыми художниками. А поможет им воплотить мечты в реальность вдохновение.
14 слайд
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ
1. Итог.
Все встают с готовыми работами. Поднимают их. Поворачиваются друг к другу спиной, поднимают работы вверх.
Дует лёгкий весенний ветерок, веточки покачиваются, и мы ощущаем лёгкий аромат цветущего сада.
15 слайд