Урок для 3 класса по теме: «Музеи искусства»

Урок изобразительного искусства в 3 классе.


Разработал: Газиева А.И.- учитель начальных классов МБОУ «Уруссинская

гимназия» Ютазинского муниципального района РТ.


Тема: Музеи искусства.

Задачи: 1. Дать детям представление о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны принадлежать всем людям.

2. Формировать у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве.

3. Познакомить детей с такими понятиями как интерьер, фронтальное (угловое) построение перспективы, репродукция.

Оборудование и материалы для учащихся: альбом, краски, кисточки, простой карандаш.

Оборудование и материал для учителя: книга Н.Ватолина «Прогулка по Третьяковской галерее», репродукции В.Тарасовой, В.Бахишевой, Б.Кустодиевой, Н.Лебедевой.


Ход урока.

  1. Организационный момент.(2 мин.)

-Здравствуйте, дети. Встали. Посмотрите всё ли готово к нашему уроку. Тихо сели.

2. Вступительная беседа.(10 мин.)

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

— А для чего ваша мама ходит в магазин?

— А в аптеку?

— В кинотеатр?

— Хорошо. Ребята, а вы слышали про музеи? Интересно, а что там делают?

-Кто-нибудь из вас был в музее?

— И что ты там видел?

— Да, ребята, существует много музеев. Но мы сегодня с вами поговорим о музеях искусства и картинных галереях. Слово музей от греческого «храм муз», место посвященное музам.

-Ребята, как вы думаете, что хранится в музеях искусства?

— В музеях хранятся, собираются, изучаются произведения искусства. В зависимости оттого, что там хранится, они называются по-разному. Вы сами можете мне сказать? (Ответы детей: исторический, краеведческий музей и т.п.)

— Да. И ещё бывают музыкальные, театральные, мемориальные и другие музеи. Для музеев строят специальные здания или используют старинные дворцы.

— Как вы думаете, все, что хранится в музеях, кому они принадлежат?

— И все желающие могут посетить их. Ведь все это говорит о духовном богатстве нашего народа. В музеях картины бывают в одном экземпляре, а вот что мы видим в учебниках, в журналах – это уже не картины, а репродукции.

— Ребята, а как надо вести себя в музеях и картинных галереях? Разговаривать можно?

— Разговариваем полушепотом, чтобы не мешать окружающим. И там царит торжественная тишина.

— Итак, в музеях искусства и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям и все желающие могут их посетить.

— А какие вы знаете музеи в нашем поселке?

— А в нашей стране?

— У нас есть Третьяковская галерея (в Москве), Эрмитаж (в Санкт-Петербурге), государственный музей ИЗО имени А.С.Пушкина. Музеев очень много, но эти самые известные. Третьяковская галерея (Московская государственная художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых) названа именами двух братьев. Они являлись талантливыми коллекционерами русского искусства. Основан в 1856 году. Третьяковская галерея основной хранитель наследия русского творчества, в её фондах также имеется большой отдел современного искусства (показываю портреты, комнаты).

Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец – один из зданий Эрмитажа (творение архитектора Растрелли).

— Кто-нибудь из вас знает известные музеи за рубежом?

— Например, во Франции «Лувр», в Германии «Дрезденская картинная галерея», в Испании «Прадо», в Италии «Уффици».

3.Практическая часть.(25 мин.)

— Сегодня мы должны нарисовать с вами интерьер музея с двумя фигурами людей. Интерьер – это внутренний вид помещения. Он включает в себя и мебель, и предметы.

— Берем альбомы.

1) Сначала определяем линию горизонта;

2) точка схода, которая лежит на линии горизонта против глаза;

3) проводим линии, то есть с точкой схода соединяем углы альбома;

4) определяем высоту зала;

5) получаются 3 стены, ненужные черты стираем.

Этапы выполнения учитель показывает на доске.

Физкульминутка.

— Как вы здесь видите, что по мере удаления от точки зрения стены и пол становятся меньше, сужаются. Предметы уменьшаются в размере. Сейчас нам надо нарисовать картину. Ребята, рассмотрим угловое построение перспективы. Я показываю на доске, а вы внимательно смотрите.

— В картине вы можете нарисовать коробку, дом и тому подобное. После того, как мы нарисовали стены, картину, рисуем зрителей.

-Какими цветами можно покрасить стены? (Светлыми: голубой, зелёный.)

Учитель ходит по рядам, исправляет ошибки.

4. Итог.(4 мин.)

-Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

5.Домашнее задание.(1 мин.)

— Сходить в музей и на следующий урок рассказать о том, какие впечатления у вас остались.

6.Выставка работ учащихся.

Учитель эту неделю объявляет неделей искусства и выставляет рисунки в недельный уголок.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Склонение как изменение имён существительных по падежам"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: