3класс, 3четверть
Тема: Театр кукол.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цели: дать представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;
Придумать и создать выразительную куклу;
Расширять кругозор;
Развивать творческое воображение
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
передавать форму
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с разными материалами
Воспитывающие:
воспитывать
интерес к изобразительному искусству;
бережное отношение к окружающим.
Формировать умение работать в паре и вгруппе.
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, гуашь кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку, цветная бумага, неожиданный материал.
Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
I.Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку. | Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей. Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась.
Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.
|
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
|
2.Актуализация опорных знаний (2мин) | Систематизировать ранее полученные знания | Тема года Тема четверти Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки) |
Маски, макеты театральной сцены |
|
3.Целеполагание и тема урока.(2мин) | Определение цели урока | Посмотрите на экран (изображение кукольного театра) Что вы видите? Отгадайте загадку.
Какая же тема урока?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)
Мы познакомимся с разными видами кукол, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю. | Кукол, кукольный театр. Учащийся загадывает загадку. Отгадывают загадку(театр кукол).
Театр кукол.
Знакомится с кукольным театром, и изображать персонажей. Узнаем что такое кукольный театр, изучим ….. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
4.Введение в тему урока.(3мин) | Проявление интереса к теме | Как звали первого кукольного персонажа с которым выступали бродячие кукольники? (работа с информацией — учебник)
Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)
Как вы думаете чем куклы отличаются друг от друга?
Правильно. Посмотрите на экран. Виды кукол по способу управления: верховые напольные
перчаточные марионетки пальчиковые большие куклы теневые тростевые (на доске карточки)
Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода. Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.
| Петрушка.
Выступление ученика.
Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления. | Познавательные (ознакомление с видами кукол)
Личностные (развитие эстетических чувств
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру) |
4.Физминутка (2мин) |
| Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. А теперь вы марионетки. |
|
|
5.Закрепление полученных знаний(инструкция по выполнению практической работы).(5мин) | Правильность выполнения задания | Кто же создаёт кукол? Как?
Вот представим, что мы художники, а класс — это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю. В мастерской три цеха : 1 группа – эскизы (краски) 2группа — костюмы (коллаж) 3группа — объёмные куклы (пальчиковые)
Инструкции на столе. (в группе 4 пары, каждая пара – один персонаж) Работаем одновременно. А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку. (чтение отрывка) Заказ только на четырёх персонажей: Золушка, принц. Фея, король.
Техника безопасности.
Вопросы ?
| Художник Объясняют этапы работы художника(эскиз, форма, украшение)
Разбирают инструкцию.
Золушка
Вспоминают правила техники безопасности. Задают вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
6.Самостоятельная творческая практическая работа (20 мин) | Применение новых знаний | Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе | Работают в парах. группах | Регулятивные (работа по плану)
Коммуникативные (общение с соседом по парте)
|
7.Итог (7 мин)
8.Домашнее задание (1 мин) | Оценка, самооценка | Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы. Каждая группа выскажет своё мнение -справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов? Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.
Прочитать сказку «Золушка», придумать своё окончание к сказке. | Самооценка групп.
Проигрывают фрагмент из сказки «Золушка» | Личностные Коммуникативные (общение с соседом по парте)
|