Капитонова Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия № 75»
Рисование по памяти «Мой двор»
Виды деятельности: тематическое рисование.
Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
Организационный момент.
И в десять лет, и в семь, и в пять
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски . .
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Разгадав кроссворд вы узнаете тему нашего урока.
Став взрослым возвращаешься порой
Туда, где детство пролетело так беспечно.
Зелёный, маленький, любимый дворик мой.
Ты в памяти моей останешься навечно.
Как в сказке потеряло силу время,
И вихрь памяти летит назад.
Растаяло как дым, исчезло жизни бремя
И образы полузабытые передо мной скользят.
Мальчишки стайкой шумною гоняют мяч,
Секретничают весело девчонки-непоседы,
Щенок за голубем помчался вскачь.
Счастливым лаем оглушив соседа.
Малыш возводит замки из песка,
Беседуют старушки у подъезда,
А воробьи – нахальное соседство
На все лады ругают старого кота.
Любимый двор – хранитель детства моего,
Ты видел дружбу крепкую и первую любовь.
Ты не забудешь никогда и никого
К тебе из будней жизни возвращаемся мы вновь.
А теперь вы поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями об окружающем мире и самый яркий мир, окружающий вас, — это ваш двор, улица.
Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке:
природу, цветы и дом;
дворовые постройки;
свой двор. ( чтение рассказа)
Каждое произведение искусства – это художественный образ мира, в котором пребывает человек. Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных её проявлениях.
Давайте вспомним , что такое пейзаж.
Назовите виды пейзажного жанра.
Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют эскиз рисунка. Прорисовываются все детали в рисунке. Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет изображаемых объектов, тени, свет.
Ты лентяя не найдёшь-
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.
Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить!
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии?
2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями?
3. Рисованный или кукольный фильм для детей?
4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр?
5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ?
6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали?
7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?
|
|
|
|
| 1. Д | Р | У | Ж | Б | А |
|
|
| |
| 2. К | А | Р | У | С | Е | Л | Ь |
|
|
|
|
|
|
|
| 3. М | У | Л | Ь | Т | Ф | И | Л | Ь | М |
|
|
|
|
|
|
| 4. П | Е | С | О | Ч | Н | И | Ц | А |
|
|
5. С
| Л | А | Д | О | С | Т | И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д |
|
|
| 7. М | О | Р | О | Ж | Е | Н | О | Е |
|
|
|
1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии?
2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями?
3. Рисованный или кукольный фильм для детей?
4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр?
5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ?
6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали?
7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?
Пейзаж рисунок, картина , изображающая природу .
Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.
Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Парковый пейзаж изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.
Морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пеня, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
Пейзаж настроения это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.
« В очарованье русского пейзажа /
Есть подлинная радость . . .»
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык . . .