ОСУШЕСТВЛЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«ЦВЕТЫ РОССИИ»
Учитель Баева А.А. 2007-2008г.
МОУ Николо – Поломская средняя
Общеобразовательная школа
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
учебного проекта урока изобразительного искусства по теме «Красоту надо уметь замечать».
Адресация
1. ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:
Создание панно «ЦВЕТЫ РОССИИ».
2. ЦЕЛИ:
А) Развитие навыков работы акварелью, знакомство с разнообразными приемами работы кистью.
Б) Развитие творческих способностей детей, коллективных форм работы: сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать собственные решения.
В) Воспитание самостоятельности, ответственности за полученное дело.
3. ЗАДАЧИ:
Развитие наблюдате6льности, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте природы.
4. КЛАСС. 1 класс, 2 четверть.
5. ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 урок
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
А) Используемая литература:
Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского.
Учебник «Искусство и ты» Л.А. Неменская.
В) Иллюстрация картины В. Ван Гога «Подсолнухи»
Г) Открытки с изображением цветов
Д) Акварель, кисти, бумага
7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ
А) Знакомство с творчеством художников,
Б) Новые практические приемы работы кистью,
Г) Коллективное творческое дело.
8. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Самостоятельное оформление цветов, обмен информацией, помощь друг
другу.
9. РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА.
Новые знания о цветах.
10. СТАТУС УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
А) Автор учебного проекта: Баева Алевтина Александровна.
Б) Опыт использования (апробация): изготовление коллективного панно «Цветы России».
В) Степень распространения: МОУ Николо — Поломская средняя школа, декабрь 2007 год.
1 ЭТАП. ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ.
Учитель.
Сегодня мы поговорим о прекрасном украшении нашей жизни. Сегодня мы оговорим о цветах. Они украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Цветы можно назвать украшением Земли. Они такие бесконечно разные – и торжественные, и нежные, и веселые. Иногда они кажутся грустными, а иногда таинственными. Одни цветы похожи на шары, а другие напоминают россыпи звезд. Они так по-разному окрашены!
Рассматривание иллюстрации картины Ван Гога «Подсолнухи».
— Что вас особенно поразило в этой картине?
Рассматривание открыток с фотографиями цветов.
-Расскажите о вашем любимом цветке.
Загадки о цветах.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…(василек).
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(одувнчик).
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко. (подсолнух)
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
В проекте принимают участие все дети.
СЮЖЕТНАЯ СИТУАЦИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
Каждый из вас рисует свой сказочный цветок, чтобы потом поместить его в общую корзину. Если вы постараетесь, будете помогать друг другу, мы получим сказочную корзину с цветами, которая украсит наш класс.
2 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети раскрашивают полученные модели цветков, учитель помогает.
3 ЭТАП. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Высохшие работы приклеивают на лист бумаги так, чтобы было красиво. Дети консультируются с учителем, помогают друг другу, подсказывают, как лучше расположить цветы.
4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Показ получившегося панно на празднике «Посвящение а школьники» учащимся 2 – 4 классов и родителям.
5. ЭТАП. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ.
С помощью учителя ребята учились видеть удивительное в привычном, работать кистью, акварелью, самостоятельно придумывать узор сказочного цветка, учились располагать цветы так, чтобы даже те, что, казалось, не получились, нашли свое достойное место в общей работе.