МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Ленинск –Кузнецкий район Кемеровская область
ИЗО
в 5 классе
«Путешествие в мастерскую Деда Мороза»
Сизикова Валентина Васильевна
Черепанова Елена Николаевна
с. Красное
Тема по математике: Умножение и деление на 10, 100.
Тема по ИЗО: Тематическое рисование.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление на 10, 100», используя нестандартные приёмы и методы.
Задачи урока:
1. закрепить и проверить умения и навыки умножения и деления целых чисел на 10, 100;
2. развивать графические умения и навыки; образное представление, фантазию;
3. способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти; коррекция и развитие связной устной речи;
4. создать условия для эмоциональной разрядки;
5. воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: ноутбуки, презентации, лампочки, гуашь, кисти, мишура, ножницы, скотч, нитки, новогодняя елка.
Организационный момент – 2 мин.
Устный счет – 5 мин.
Решение задачи – 5 мин.
Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек – 3 мин.
Инструктаж к творческой работе – 3 мин.
Анимационная физминутка – 3мин.
Творческая работа — 15 мин.
Самостоятельная работа – 7 мин.
Итог урока – 2 мин.
Ход урока.
Учитель математики.
Организационный момент.
— Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в гости к Деду Морозу. Сейчас у него горячая пора, он готовит новогодние подарки детям, мы постараемся попасть в мастерскую к Деду Морозу, где создаются игрушки для новогодних праздников. Но не будем забывать и о математике, по дороге мы с вами будем решать примеры и задачи, повторим, как выполняется умножение и деление целых чисел на 10 и 100.
II. Устный счёт. ( Презентация №1)
— Ребята, в путешествие мы отправимся на самолёте. На мониторе компьютера вы видите путь нашего следования, чтобы наш самолёт передвигался, вы должны решать примеры и нажимать на правильный ответ. С каждым правильным ответом мы будем приближаться к мастерской Деда Мороза. (Слайды №3 — №7)
III. Решение задачи.
— Наш самолёт совершил посадку, но чтобы попасть в мастерскую мы должны решить задачу, нажмите на знак вопроса и задача будет на мониторе компьютера. (Слайд №9)
(Разбор и решение задачи)
Учитель ИЗО.
IV. Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек.
-Итак ребята, в далеком прошлом все ёлочные украшения были съедобными — вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости.
С 17 века стали появляться и более долговечные елочные украшения — золоченые еловые шишки, яичные скорлупки, покрытые тонким слоем чеканной латуни, бумажные цветы, фигурки ангелов и животных из ваты или воска, свечи, прикреплённые к веткам, при помощи тонкой проволоки.
Пришло время и для стеклянных новогодних шаров. По преданию, это случилось, когда выдался неурожай яблок. Верующие люди пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары считаются классикой среди елочных игрушек.
Достоверно известно, что первые елочные шары появились в городке Лауша в Тюрингии (Германия).
Новогодние игрушки можно купить, а можно сделать и самому. Из чего? А из чего угодно! Давайте попробуем сделать новогодние игрушки из старых, перегоревших ламп накаливания, коих еще можно найти в достаточном количестве почти в любой квартире.
V. Инструктаж к творческой работе ( Презентация №2).
Вот они, наши старые, перегоревшие лампочки! ( Слайд 1)
При помощи губки или кисти наносим первый, фоновый слой краски. Слайд 2,3.
Теперь наносим карандашом контур будущего рисунка.
Затем кистью наносим рисунок или надписи. Слайд 4,5.
К цоколю высохшей игрушки привязываем тесьму для последующего крепления к ёлочной ветке. Снаружи цоколь обматываем в один- два слоя новогодней мишуры нужной нам расцветки .
Ну вот, самодельные новогодние игрушки из старых перегоревших ламп накаливания готовы! Слайд 6, 7.
Не забудьте, это Ваша затея и Ваше творение. Кто как сможет, так и правильно! Слайд 8.
VI. Анимационная физминутка.( Презентация №3).
VII. Творческая работа.
-А сейчас я приглашаю Вас в Мастерскую Деда Мороза!
Желаю творческих успехов!
Учитель математики.
VIII. Самостоятельная работа.
— Ну а теперь выполним задания, которые вам приготовил Дед Мороз. На слайде №11, вы видите шары, на этих шарах – ваши имена. Нажимайте на шары с вашим именем и вам откроются задания. Когда вы решите все примеры, выберите самый большой ответ, найдите его на ёлке, повести свою игрушку на место картонного круга с соответствующим числом.
IX. Итог урока.
— Какие были первые новогодние игрушки?
— Из чего мы с вами делали игрушки?
— Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?
— Какие навыки и умения закрепили по математике?
Оценивание учащихся учителем ИЗО и математики.